RSS Feed

Заключение
Страница 2

По результатам исследования с помощью опроса и кинетического рисунка семьи видно, что независимо от состава семьи, дети испытывают большую потребность в матери, хотя дети из неполных семей в 20% случаев выражают также потребность в отце.

Отношение к родным братьям и сестрам в обеих группах семей разное – от выражения любви («с моей любимой сестрой») и до полного отстранения («брат не будет играть с нами»). Возможно, это связано с ревностью, соперничеством между сиблингами, разницей в возрасте между детьми.

По результатам исследования с помощью методики Рене Жиля отношение к отцу в группах детей отличается: в полных семьях – 51%, в неполных – 30%. Отмечается различное отношение детей к бабушке и дедушке, хотя в неполных семьях, где живет бабушка, отношение к ней выше, проявляется большая привязанность, чем у детей из полных семей. Это объясняется тем, что бабушка в неполной семье играет более активную роль в воспитании внуков, чем бабушка в полной семье, где, в основном, воспитанием занимаются родители.

Отношение к другу (подруге) различное – если ребенок замкнут, он выбирает 1 друга, а общение с остальными носит формальный характер.

Дети из полных семей проявляют более высокую степень общительности, любознательности, а также их показатели доминирования выше, чем у детей из неполных семей. В полных семьях дети обладают большим энтузиазмом, потребностью в общении.

Отмечается более высокий уровень закрытости, отгороженности у детей из неполных семей.

По результатам исследования родительско-детских отношений с помощью методики PARI видно, что в обеих группах семей родители отдают предпочтение авторитетному стилю воспитания, в меньшей мере применяется авторитарный стиль.

Родители из неполных семей показали высокую степень ощущения самопожертвования и сверхавторитет родителей, а также чрезмерное вмешательство в мир ребенка. В полных семьях на первое место ставится уравнение отношений между родителями и ребенком, в неполных семьях этот показатель несколько ниже. В обеих группах семей низкие показатели по признаку уклонения от конфликта.

Для неполных семей характерны более высокие показатели в исключении внесемейных влияний, подавлении агрессивности, сексуальности и стремлении ускорить развитие ребенка.

В обеих группах семей отмечено, что выбранный стиль воспитания детей зависит от возраста, образования и от количества детей в семье.

Сравнивая данные методик Рене Жиля и PARI, выяснили, что в обеих группах семей наблюдается обратно пропорциональная связь между признаками отношения к матери (методика Р.Жиля) и чрезмерной заботы матери о детях (методика PARI) в зависимости от числа детей: если показатель отношения к матери увеличивается, то обязательно снижается показатель чрезмерной заботы, и наоборот.

Выдвинутая гипотеза о том, что восприятие своей семьи детьми из неполных семей ниже, чем их сверстников из полных семей, подтвердилась.

Рекомендуется дальнейшее исследование этой темы, изучение личностных особенностей детей и их родителей.

Выводы

Учитывая все полученные данные, можно подвести итоги:

1) для детей из неполных семей характерны низкая самооценка, высокая степень импульсивности, закрытость, ощущение свей семьи недостаточной, ущербной, в некоторой степени проявляется агрессия по отношению к окружающим;

2) для детей из полных семей характерны более высокая самооценка, любознательность, стремление к общению, лидерству;

3) в неполных семьях родители проявляют сверхавторитет, подавляют сексуальность и стремятся ускорить развитие своего ребенка;

4) в полных семьях родители проявляют большую уверенность, стабильность в воспитании детей, полагаясь не только на себя, но и на супруга.

Страницы: 1 2 


Факторные модели интеллекта
Предложенные классификации интеллекта являются субстанциональными, т.е. в большей степени теоретическими. Если же придерживаться направления, "что любые психологические конструкты, описывающие психологическое свойство, процесс, состояние, имеют смысл лишь в сочетании с описанием процедуры исследования, диагностики, измерения поведе ...

Концепции мотивации
В современной психологии существует немалое количество концепций. Все их можно условно свести к пяти основным направлениям. 1. Бихевиористские теории мотивации. Бихевиористы объясняют поведение посредством схемы «стимул – реакция», считая раздражитель активным источником реакций организма, а, следовательно, и поведения человека. Поэтом ...

Мотивация как психологическая категория. Структура мотивации.
Леонтьев. Мотив — означающий то объективное, в чем пережи­ваемая потребность конкретизируется в данных условиях и на что направляется д-ть как на побуждающее ее. Мотивация= потреб­ность. Рубинштейн. Иногда ч-к может ощущать влечение, но не пони­мать его. Пока ч-к не может осознавать влечение, это нельзя на­звать потребностью, мотивом. ...