Феномен детектора ошибок
Существует феномен “детектора ошибок”, открытый в Институте мозга еще в 1968 году. Возникает он в виде реакции мозга на отклонение деятельности человека от какого-либо плана.
Например, уходя из дома, человек проверяет, выключил ли он утюг. Достаточно сделать это один раз, как в мозгу формируется некая контролирующая программа. В результате спешащий на работу человек, уже на улице начинает чувствовать дискомфорт. Его беспокойство усиливается до тех пор, пока он не возвращается домой и не обнаруживает, что забыл выключить утюг.
Оказывается, мозг сам, независимо от человека, проверяет, все ли его хозяин сделал правильно. Если нет, он доступными способами пытается сообщить об ошибке.
На протяжении определенного отрезка времени в мозгу формируются определенные «охранные» программы.
Последствия их работы мы видим на каждом шагу, поскольку наш “детектор ошибок” не знает, что есть норма. При решении задач взаимоотношений между людьми он пользуется физическими законами, вроде “сила действия равна силе противодействия”.
“Детектор ошибок” всего лишь часть возможностей человеческого мозга. Сотрудник Института экспериментальной медицины Владимир Михайлович Смирнов занимался стимуляцией мозга больного. Внезапно тот как бы резко “поумнел” – в два раза улучшилась память, он стал быстрее считать. Пациент сказал, что ощутил что-то вроде озарения. Такое чувство возникает у творческих людей в момент, когда они становятся способны написать выдающиеся стихи, музыку, сделать открытие или изобретение.
Выходит, что в мозгу каждого человека имеется все необходимое, чтобы стать гением? Скорее всего, это так. Каждый мозг, несомненно, обладает сверхвозможностями, и этот факт подтвердила наука. У людей, которых мы называем талантами, эта способность открыта с рождения. Бывает, что она включается в экстремальных ситуациях. Большинство же людей этими возможностями не пользуется.
Известно, что для гениев характерно “сжигание” себя. Немногие гении доживали до преклонного возраста. Это происходило потому, что при активированных сверхвозможностях у них в мозгу были выключены защитные механизмы, призванные защитить человека от самого себя.
Стратегии восприятия музыкального произведения. Характеристики
роли символов в контексте произведения искусства
В искусстве, как известно, осoбая роль принадлежит символам. Проблема символичности искусства возникла давно, интерес к ней наблюдается с древнейших времен.
Любое произведение искусства характеризует наличие художественного образа. Существенной разновидностью, или смысловой модификацией, художественного образа, а также и его духовным я ...
Игры, способствующие снижению уровня тревожности ребенка
У ребенка с высоким уровнем тревожности укрепляются черты боязливости и робости в игре со сверстниками. Не следует поспешно требовать включения в группу играющих. Надо только почаще предоставлять возможность играть рядом с детьми, наблюдать за игрой детского коллектива и лишь осторожно и постепенно вводить ребенка в игру. Иногда нужно п ...
Феномен эгоцентрической речи
Одним из доказательств эгоцентризма детской мысли Пиаже считал феномен эгоцентрической детской речи, открытый и подробно описанный им. Пиаже обратил внимание на то, что дети 4—6 лет часто сопровождают свои действия ни к кому не обращенными высказываниями. Он пришел к выводу, что все разговоры детей можно подразделить на две большие груп ...