Формирующий экспериментСтраница 1
С целью коррекции зрительного восприятия детей дошкольного возраста с нарушениями зрения нами был проведён формирующий эксперимент.
В задачи экспериментальной работы входили:
1. Знакомить детей дошкольного возраста с нарушениями зрения в ходе конструирования со способами передачи основных признаков предмета – формы, цвета, величины.
2. Формировать способы обследования предмета и выделения его формы.
3. Учить в речи использовать слова, описывающие форму, цвет, величину предметов.
4. Способствовать целостному восприятию предмета.
Для проведения формирующей работы нами были разработаны занятия по конструированию.
Занятия по конструированию проводились в соответствии с программой обучения в специальных (коррекционных) дошкольных учреждениях для детей с нарушениями зрения. За основу разработки экспериментальной части нами была взята программа Л.И. Плаксиной.
Итак, нами были запланированы занятия с использованием конструирования, которые имели своей целью коррекцию зрительного восприятия детей с нарушениями зрения.
В ходе занятий по конструированию детей учили ориентироваться в форме, величине, цвете, а также расчленении образца на составные части.
Планирование занятий покажем в таблице 4.
Таблица 4.Содержание работы в формирующем эксперименте.
Занятие |
Цель |
Программное содержание |
Конструирование «Починим куклу-неваляшку» |
Располагать части куклы в соответствии с их расположением на образце, ориентируясь на цвет, размер. |
Работа по образцу, самостоятельная работа по расположению частей куклы в соответствии с их расположением на образце, ориентируясь на цвет и размер. |
Конструирование «Делаем мебель для куклы» |
Учить детей обследованию предметов, служащих образцом для построек, закрепляя результаты анализа в речевых высказываниях. |
Работа по образцу, самостоятельная работа по расположению частей мебели в соответствии с их расположением на образце. |
Конструирование «Забор с воротами» |
Учить детей обследованию предметов, служащих образцом для построек, закрепляя результаты анализа в речевых высказываниях. Учить строить объект, используя дополнительные детали. |
Работа по образцу, самостоятельная работа по расположению частей забора в соответствии с их расположением на образце. Расположение дополнительных элементов. |
Конструирование «Диванчик и кровать для куклы» |
Учить детей обследованию предметов, служащих образцом для построек, закрепляя результаты анализа в речевых высказываниях. Учить строить объект, используя дополнительные детали. |
Работа по образцу, самостоятельная работа по расположению частей дивана и кровати в соответствии с их расположением на образце. Расположение дополнительных элементов. |
Конструирование «Дом для игрушек» |
Учить детей обследованию предметов, служащих образцом для построек, закрепляя результаты анализа в речевых высказываниях. Учить строить объект, используя дополнительные детали. |
Работа по образцу, самостоятельная работа по расположению частей дома в соответствии с их расположением на образце. Расположение дополнительных элементов. |
Конструирование «Портрет друга» |
Анализ лица человека и его составляющих деталей (глаза, нос, рот, брови, волосы), учить геометрическими фигурами передавать портрет близкого человека с основными особенностями, отражаемыми в цвете и размере. |
Анализ лица человека, составляющих деталей, анализ формы и цвета деталей, вырезывание деталей для портрета, расположение вырезанных частей в соответствии с расположением деталей друг относительно друга на образце. |
Конструирование «Мебель для кухни» |
Учить детей строить мебель, необходимую на кухне, анализировать части мебели, закрепляя результаты анализа в речевых высказываниях. Учить строить объекты. |
Работа по образцу, самостоятельная работа по расположению частей мебели в соответствии с их расположением на образце. |
Конструирование «Гараж для двух машин» |
Учить строить объект, предварительно проанализировав размеры, необходимые для постройки. |
Работа по предварительному анализу постройки гаража для двух машин – анализируется размер – для двух машин гараж должен быть больше по размеру. |
Пожатие кончиков пальцев
Такое рукопожатие наиболее распространено во время приветствия женщины и мужчины. Один из собеседников уже убирает руку, и второму ничего не остается, как пожать только кончики пальцев. Хотя инициатор может относиться к собеседнику достаточно тепло, но в то же время ему недостает уверенности в себе. В таких обстоятельствах основная цель ...
Особенность передачи информации.
Природа самотранслируемого сообщения такова, что его трудно удержать в себе. Человек в любом случае старается передать его дальше, а передав, испытывает психологическое облегчение. Можно предложить несколько объяснений этому свойству самотранслируемости:
Во-первых, достаточно часто слух содержит информацию, принципиально умалчиваем ...
Взаимоотношения родителей и детей
Несмотря на то, что дети значительное количество времени проводят в школе, семья обычно продолжает играть ведущую роль в процессе их социализации. В то же время их растущие когнитивные способности позволяют им усваивать все более тонкие социальные понятия и правила как через целенаправленное научение, так и посредством наблюдения за пов ...