RSS Feed

Заключение

Как думает ребенок? Как он говорит? Каковы характерные черты его суждения и умозаключения. Уже около столетия ученые работают над разрешением этих вопросов, являющихся важнейшими не только для исследователей детской психологии, но и для развития психологии в целом. Наиболее значимый вклад в изучение этой области внесли два выдающихся ученых - Жан ПИАЖЕ (1896 - 1980) и

Лев Семенович ВЫГОТСКИЙ (1896-1934).

Взгляды Л.С. Выготского на психическое развитие ребенка сложились в результате анализа современной ему ситуации в мировой психологии и критического преодоления соответствующих теорий, в первую очередь теории Ж. Пиаже как наиболее к тому времени разработанной и широко признанной. В последующие годы положения Л.С. Выготского тщательно прорабатывались и развивались его последователями, а критика "пиажистского" направления велась не только на теоретическом, но и на экспериментальном уровне. Тем не менее сегодня, несмотря на то, что школа Выготского длительное время занимала в отечественной психологии ведущее положение, в общественном и научном сознании парадоксально обнаруживается ситуация духовного двоевластия, при котором две противоречащие друг другу концепции (Пиаже и Выготского) пользуются приблизительно равным авторитетом и зачастую мирно уживаются в сознании педагогов и психологов. Тем не менее, дискуссия Пиаже и Выготского вошла в историю мировой психологии.

[1] Марцинковская Т.Д. История психологии М. 2002.

[2] Марцинковская Т.Д. История психологии М. 2002.

[3] Обухова Л.Ф. Возрастная психология М. 2004.

[4] Марцинковская Т.Д Психология развития М. 2008.

[5] Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. – М., Л., 1932.

[6] Марцинковская Т.Д. История психологии М. 2002.

[7] Марцинковская Т.Д. Психология развития М.2008

[8]Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. – М., Л., 1932.

[9] Выготский Л.С. Лекции по психологии. – С.–П. 1997.

[10] Марцинковская Т.Д. Психология развития М.2008

[11] Психология мышления. Хрестоматия по психологии. / Под ред. Гиппенрейтер Ю.Б. М.2009 http://www.psychology-online.net

[12] Обухова Л.Ф. Возрастная психология М. 2004.


Деловые переговоры: культура проведения профессиональных переговоров, конфликты и пути их разрешения
Подготовка к переговорам включает следующие этапы: составление правил переговоров, оперативная подготовка переговоров, отбор и систематизация материалов, анализ собранного материала, подготовка рабочего плана переговоров, редактирование, обработка хода ведения переговоров. Процесс ведения переговоров включает в себя начало переговоров, ...

Основные отличительные черты мотивационно-потребностной сферы супругов
Психологи на протяжении многих лет пытались разобраться, каким образом люди выбирают брачного партнера? Однако единственным содержательным обобщением может стать признание того, что этот процесс намного сложнее, чем представляется на первый взгляд. Одним из первых стал размышлять над причинами вступления в брак основатель классического ...

Организация и методы исследования
Данное исследование было проведено с 13 октября по 21 октября 2005 года. В исследовании участвовали студенты 4-го курса очно – заочной формы обучения Самарской Гуманитарной Академии и студенты 4-го курса очного отделения Самарского Государственного Аэрокосмического Университета. Целью данного экспериментального исследования является пр ...