RSS Feed

Методы изучения личности

Как известно, психологический тест может быть охарактеризован как эффективный в том случае, если он удовлетворяет следующим основным условиям:

а) использование шкалы интервалов;

б) надежность;

в) валидность;

г) дискриминативность;

д) наличие норматичных данных.

Разумеется, конструирование тестов, относящихся к разумным диагностическим подходам, имеет, несмотря на необходимость соблюдения общих требований к этому процессу, определенную специфику.

Обычно выделяют три главные стратегии в конструировании личностных опросников: дедуктивная, индуктивная и экстернальная. Дедуктивная или содержательная стратегия базируется на теоретических представлениях о личности, ее структуре и функционировании. Вторая стратегия - индуктивная, предполагает использование факторного анализа или других статистических процедур, основанных на корреляционных связях. Главная особенность индуктивной стратегии заключается в том, что исследователь как бы позволяет данным говорить самим за себя. Экстернальная стратегия эмпирична по своей сути и основывается на сравнении контрастных групп. Ни одна из названных групп не может быть названа как предпочтительная.


Основные теоретические аспекты изучения мотивационно-потребностной сферы супругов. Особенности понятия мотивов и потребностей в психологии
История развития человека связана с историей развития его потребностей. Потребности человека в пище, в жилье, одежде, отдыхе. В психологии в качестве источников, побудителей поведения человека используются понятия «нужда», «потребность», «желание», «мотив» [30, с.31]. Исходным для объяснения источников активности поведения человека яв ...

Работа психолога в ДОУ
Детский практический психолог в детском дошкольном учреждении выполняет следующие основные виды работы: · Психологическое просвещение - приобщение педагогического коллектива, родителей ДОУ к психологическим знаниям. · Психологическая профилактика - предупреждение возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии детей. · ...

Внимание в дошкольном возрасте
При постижении речи у малыша возрастает внимание к слову, его значению. Теперь ребенок без наглядной опоры внимательно слушает короткие стихотворения, сказки, песенки, если они сопровождаются выразительностью речи и мимики рассказывающего их взрослого. Развитие речи влечет за собой появление элементов произвольного внимания. Взрослый м ...