RSS Feed

Методы изучения личности

Как известно, психологический тест может быть охарактеризован как эффективный в том случае, если он удовлетворяет следующим основным условиям:

а) использование шкалы интервалов;

б) надежность;

в) валидность;

г) дискриминативность;

д) наличие норматичных данных.

Разумеется, конструирование тестов, относящихся к разумным диагностическим подходам, имеет, несмотря на необходимость соблюдения общих требований к этому процессу, определенную специфику.

Обычно выделяют три главные стратегии в конструировании личностных опросников: дедуктивная, индуктивная и экстернальная. Дедуктивная или содержательная стратегия базируется на теоретических представлениях о личности, ее структуре и функционировании. Вторая стратегия - индуктивная, предполагает использование факторного анализа или других статистических процедур, основанных на корреляционных связях. Главная особенность индуктивной стратегии заключается в том, что исследователь как бы позволяет данным говорить самим за себя. Экстернальная стратегия эмпирична по своей сути и основывается на сравнении контрастных групп. Ни одна из названных групп не может быть названа как предпочтительная.


Виды внимания
По параметру целенаправленности выделяют три вида внимания. Первый – непроизвольное внимание. Этим термином называют сосредоточенность на объекте без каких-либо волевых усилий и сознательного намерения. Это наиболее простой вид внимания. Он характеризуется пассивностью по отношению к объекту. Объект в данном случае не имеет отношения к ...

Психоаналитическая концепция. Концепция Пиаже
Психоаналитическая концепция. В рамках психоанализа мышление рассматривается в первую очередь как мотивированный процесс. Эти мотивы носят бессознательный характер, и областью их проявления являются сновидения, оговорки, обмолвки, симптомы болезней (преимущественно неврозов). Сновидения рассматриваются как разновидность непроизвольного ...

Апробация используемых игровых приемов в коррекции внимания дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Экспериментальная группа дошкольников во время формирующего эксперимента была поделена на 2 подгруппы. С первой подгруппой проводилась целенаправленная работа по развитию внимания с использованием игровых приемов, со второй подгруппой специальная работа не проводилась. Итак, после проведенной работы первоначально мы определили, на скол ...