Исследование типа профессиональной направленности школьников у школьников 11 класса
Обследованная выборка составила 20 человек. В проводимом нами исследовании испытуемым необходимо было осуществить выбор утверждения (из трех вариантов) которое для него является наиболее значимым, затем вписать букву (А, В или С), соответствующую выбору, в бланк для ответов в рубрике «Больше всего». После, из оставшихся ответов, необходимо было выбрать тот, который менее всего совпадает с точкой зрения испытуемого, и вписать его в рубрике «Меньше всего» бланка ответов. Данные, полученные в ходе исследования, отражены в таблице 7.
Как видно из Рис. 5. (см. Приложение 9) при выявлении типа профессиональной направленности у учащихся 11 самые высокие показатели были получены по шкале «направленность на себя» (635), то есть, у группы преобладает доминирование эгоцентрических тенденций, стремление к личному благополучию, престижу, удовлетворению своих желаний. Интересы дела и окружающих людей в таком случае вторичны.
При анализе количественных показателей видно, что в иерархии шкал второе место занимает шкала «Направленность «на взаимодействие»» (573). Значит группа менее конформна, зависима от группы. Для них не самое главное хорошие отношения с окружающими и потребность в общении с другими людьми. Работа и ее результаты не отходят на второй план, что делает таких работников продуктивными.
Самое меньшее значение принадлежит шкале «Направленность «на дело»», «на задачу» (412), то есть, группу отличает слабое стремление к реализации целей и решению задач профессиональной деятельности.
Таким образом, гипотеза о том, что доминирующим типом профессиональной направленности у школьников 11 класса будет «направленность на взаимодействие» не подтвердилась. Возможно это связано с ситуацией в стране. Если раньше, на глобальном уровне, в обществе ценились такие качества как общительность, гуманность, психологическая настроенность на человека, хорошие отношения с окружающими и потребность в общении с другими людьми, а также совместная деятельность, то теперь на первый план выходят индивидуальные достижения личности, ее предприимчивость, умение руководить людьми, занимать лидерскую позицию в обществе, а также стремление к личному благополучию, престижу, удовлетворению своих желаний. Интересы дела и окружающих людей в таком случае вторичны.
Вывод
Из всего выше сказанного следует, сто спор это искусство. Человек, который вступает в Спор, должен владеть им. Владение этим искусством является важным аспектом нашей деловой жизни.
Человек, который вступает в спор должен всегда действовать, основываясь на логике и мышлении, а не на чувствах и эмоциях.
Спорящий на время должен стать ...
Типологии распределения энергии
Человек - существо энергетическое. По способу распределения энергии можно выделить несколько выраженных типов. Типы, которые будут описаны - являются чистыми. У реального человека его тип может являться смешением этих чистых типов в определенных пропорциях.
Шизоидный тип
Шизоидный тип распределения энергии не следует путать с шизофрен ...
Феномен детектора ошибок
Существует феномен “детектора ошибок”, открытый в Институте мозга еще в 1968 году. Возникает он в виде реакции мозга на отклонение деятельности человека от какого-либо плана.
Например, уходя из дома, человек проверяет, выключил ли он утюг. Достаточно сделать это один раз, как в мозгу формируется некая контролирующая программа. В резуль ...