Исследование типа профессиональной направленности школьников у школьников 11 класса
Обследованная выборка составила 20 человек. В проводимом нами исследовании испытуемым необходимо было осуществить выбор утверждения (из трех вариантов) которое для него является наиболее значимым, затем вписать букву (А, В или С), соответствующую выбору, в бланк для ответов в рубрике «Больше всего». После, из оставшихся ответов, необходимо было выбрать тот, который менее всего совпадает с точкой зрения испытуемого, и вписать его в рубрике «Меньше всего» бланка ответов. Данные, полученные в ходе исследования, отражены в таблице 7.
Как видно из Рис. 5. (см. Приложение 9) при выявлении типа профессиональной направленности у учащихся 11 самые высокие показатели были получены по шкале «направленность на себя» (635), то есть, у группы преобладает доминирование эгоцентрических тенденций, стремление к личному благополучию, престижу, удовлетворению своих желаний. Интересы дела и окружающих людей в таком случае вторичны.
При анализе количественных показателей видно, что в иерархии шкал второе место занимает шкала «Направленность «на взаимодействие»» (573). Значит группа менее конформна, зависима от группы. Для них не самое главное хорошие отношения с окружающими и потребность в общении с другими людьми. Работа и ее результаты не отходят на второй план, что делает таких работников продуктивными.
Самое меньшее значение принадлежит шкале «Направленность «на дело»», «на задачу» (412), то есть, группу отличает слабое стремление к реализации целей и решению задач профессиональной деятельности.
Таким образом, гипотеза о том, что доминирующим типом профессиональной направленности у школьников 11 класса будет «направленность на взаимодействие» не подтвердилась. Возможно это связано с ситуацией в стране. Если раньше, на глобальном уровне, в обществе ценились такие качества как общительность, гуманность, психологическая настроенность на человека, хорошие отношения с окружающими и потребность в общении с другими людьми, а также совместная деятельность, то теперь на первый план выходят индивидуальные достижения личности, ее предприимчивость, умение руководить людьми, занимать лидерскую позицию в обществе, а также стремление к личному благополучию, престижу, удовлетворению своих желаний. Интересы дела и окружающих людей в таком случае вторичны.
Соотношение топографической и динамической моделей
психики
Элементы и структуры двух моделей психики можно соотнести между собой. Так, на рисунке показано, что сфера Ид полностью не осознаваема, в то время как Эго и Супер-Эго действуют на всех трех уровнях сознания.
Сознание охватывает все три личностные структуры, хотя основная его часть сформирована импульсами, исходящими от Ид.
Фрейд пре ...
Дисциплина и саморегуляция
В течение 50-х и вначале 60-х годов XX века в литературе, посвященной воспитанию детей, встречались предостережения против применения строгих, подавляющих волю детей воспитательных мер; родителей пугали тем, что они подавляют эмоции ребенка и превращают его в тревожного, подавленного, невротичного человека. В педагогической литературе 7 ...
Сходство и различия концепций Ж. Пиаже и Л.С. Выготского
Ж. Пиаже и Л.С. Выготский посвятили свои жизни изучению того, как человеческие существа достигают способности конструировать и обмениваться теоретическими представлениями о мире и друг о друге. Каждый предложил эпистемологию, признающую развивающуюся природу этих теоретических построений. Однако эти великие ученые, при всей широте их ми ...