Анализ проведенной диагностики внимания у детей дошкольного возраста с
фонетико-фонематическим недоразвитием речиСтраница 1
В нашем исследовании внимания у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи первоначально мы определили уровень устойчивости внимания (См. таблицу 1, рис. 1).
Таблица 1. Анализ исследования уровня устойчивости внимания дошкольников ЭГ и КГ
Уровень развития |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | ||
человек |
% |
человек |
% | |
Высокий |
7 |
35 |
17 |
85 |
Средний |
10 |
50 |
3 |
15 |
Низкий |
3 |
15 |
0 |
0 |
Рис. 1. Анализ исследования уровня устойчивости внимания дошкольников ЭГ и КГ
Из приведенной таблицы и рисунка мы видим, что у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи разные уровни устойчивости внимания. 50% дошкольников экспериментальной группы выполнили задание с двумя ошибками за 1,5-2 минуты, 15% дошкольников контрольной группы выполнили задание без ошибок за тоже время, т.е. Этим дошкольникам характерен средний уровень развития внимания.
Для 15% дошкольников экспериментальной группы свойственен низкий уровень устойчивости внимания, эти дошкольники выполняли тест достаточно в медленном темпе (2-2,5 минуты), и допускали много ошибок, часто останавливались при выполнении задания, т.е. это говорит о состоянии временного утомления ребенка, а также об его общей слабости процессов внимания. Большинство дошкольников контрольной группы (85%) и 35% детей экспериментальной группы выполнили задание в быстром темпе (1 мин) и не допустили ни одной ошибки.
Следующая методика позволила диагностировать распределение внимания у дошкольников, были определены уровни развития распределения внимания у дошкольников экспериментальной и контрольной групп (См. таблицу 2, рис. 2).
Таблица 2. Анализ диагностики распределения внимания дошкольников ЭГ и КГ
Уровень развития |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | ||
человек |
% |
человек |
% | |
Высокий |
5 |
25 |
16 |
80 |
Средний |
10 |
50 |
4 |
20 |
Низкий |
5 |
25 |
0 |
0 |
Методика изучения самооценки (Т. Дембо - С. Рубинштейн)
Для исследования была применена методика изучения самооценки качеств личности Т. Дембо - С. Рубинштейна.
Целью данной методики является выявление уровня самооценки школьника по заранее заданным качествам личности; выбор тех или иных качеств личности обусловлен целями исследования (например, установленных с помощью других методов трудно ...
Сравнительный анализ профессиональных типов личности в двух группах
Для начала мы подсчитываем количество положительных, отрицательных и нулевых сдвигов по каждой шкале. Это необходимо для выявления «типичных» знаков изменения оценок. Значения знаков шкалы указаны в Таблице 10 – 15.
Данные полученные в ходе сравнительного анализа приведены в Таблице 8. Из таблицы видно, что наиболее типичными являются ...
Введение. Определение понятия “пограничное расстройство”
К числу наиболее быстро развивающихся в последние годы областей клинической и социальной медицины относится пограничная психиатрия. Это связано не только с тенденцией к интеграции психиатрии в общую медицину и психологию, но и с рядом объективных реальностей современной жизни, приводящих к психоэмоциональному перенапряжению людей, что т ...