RSS Feed

Анализ проведенной диагностики внимания у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Страница 1

Психологические материалы » Эффективность применения игровых приемов в психологической коррекции внимания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи » Анализ проведенной диагностики внимания у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

В нашем исследовании внимания у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи первоначально мы определили уровень устойчивости внимания (См. таблицу 1, рис. 1).

Таблица 1. Анализ исследования уровня устойчивости внимания дошкольников ЭГ и КГ

Уровень развития

Экспериментальная группа

Контрольная группа

человек

%

человек

%

Высокий

7

35

17

85

Средний

10

50

3

15

Низкий

3

15

0

0

Рис. 1. Анализ исследования уровня устойчивости внимания дошкольников ЭГ и КГ

Из приведенной таблицы и рисунка мы видим, что у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи разные уровни устойчивости внимания. 50% дошкольников экспериментальной группы выполнили задание с двумя ошибками за 1,5-2 минуты, 15% дошкольников контрольной группы выполнили задание без ошибок за тоже время, т.е. Этим дошкольникам характерен средний уровень развития внимания.

Для 15% дошкольников экспериментальной группы свойственен низкий уровень устойчивости внимания, эти дошкольники выполняли тест достаточно в медленном темпе (2-2,5 минуты), и допускали много ошибок, часто останавливались при выполнении задания, т.е. это говорит о состоянии временного утомления ребенка, а также об его общей слабости процессов внимания. Большинство дошкольников контрольной группы (85%) и 35% детей экспериментальной группы выполнили задание в быстром темпе (1 мин) и не допустили ни одной ошибки.

Следующая методика позволила диагностировать распределение внимания у дошкольников, были определены уровни развития распределения внимания у дошкольников экспериментальной и контрольной групп (См. таблицу 2, рис. 2).

Таблица 2. Анализ диагностики распределения внимания дошкольников ЭГ и КГ

Уровень развития

Экспериментальная группа

Контрольная группа

человек

%

человек

%

Высокий

5

25

16

80

Средний

10

50

4

20

Низкий

5

25

0

0

Страницы: 1 2 3 4


Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского
В психологии развития направление социализации возникло как попытка определить отношение в системе субъект—среда через категорию социального контекста, в котором развивается ребенок. Анализ концепций этого направления начнем с представлений Л. С. Выготского, согласно которому психическое развитие человека должно рассматриваться в культ ...

Невроз навязчивых состояний
Невроз навязчивых состояний – это наиболее редко встречающийся вид неврозов. Этот невроз проявляется в виде навязчивых страхов, опасений, сомнений, мыслей, воспоминаний, представлений и действий. Чаще всего наблюдается у людей мыслительного типа или с тревожно-мнительными чертами характера, также при психопатиях [6]. По мнению А.Е. Лич ...

Экспериментальное изучение внимания у детей старшего дошкольного возраста. Подготовка и проведение исследования внимания у детей старшего дошкольного возраста
Для нашей работы было проведено специальное исследование лексического запаса дошкольников. Исследование проводилось на базе дошкольных образовательных учреждений №40 и №41 г. Нижнекамска республики Татарстан с мая 2010 года по январь 2011 года. В круг исследования включалось 40 детей старшего дошкольного возраста: из них 21 девочка и 19 ...