Анализ проведенной диагностики внимания у детей дошкольного возраста с
фонетико-фонематическим недоразвитием речиСтраница 1
В нашем исследовании внимания у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи первоначально мы определили уровень устойчивости внимания (См. таблицу 1, рис. 1).
Таблица 1. Анализ исследования уровня устойчивости внимания дошкольников ЭГ и КГ
Уровень развития |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | ||
человек |
% |
человек |
% | |
Высокий |
7 |
35 |
17 |
85 |
Средний |
10 |
50 |
3 |
15 |
Низкий |
3 |
15 |
0 |
0 |
Рис. 1. Анализ исследования уровня устойчивости внимания дошкольников ЭГ и КГ
Из приведенной таблицы и рисунка мы видим, что у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи разные уровни устойчивости внимания. 50% дошкольников экспериментальной группы выполнили задание с двумя ошибками за 1,5-2 минуты, 15% дошкольников контрольной группы выполнили задание без ошибок за тоже время, т.е. Этим дошкольникам характерен средний уровень развития внимания.
Для 15% дошкольников экспериментальной группы свойственен низкий уровень устойчивости внимания, эти дошкольники выполняли тест достаточно в медленном темпе (2-2,5 минуты), и допускали много ошибок, часто останавливались при выполнении задания, т.е. это говорит о состоянии временного утомления ребенка, а также об его общей слабости процессов внимания. Большинство дошкольников контрольной группы (85%) и 35% детей экспериментальной группы выполнили задание в быстром темпе (1 мин) и не допустили ни одной ошибки.
Следующая методика позволила диагностировать распределение внимания у дошкольников, были определены уровни развития распределения внимания у дошкольников экспериментальной и контрольной групп (См. таблицу 2, рис. 2).
Таблица 2. Анализ диагностики распределения внимания дошкольников ЭГ и КГ
Уровень развития |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | ||
человек |
% |
человек |
% | |
Высокий |
5 |
25 |
16 |
80 |
Средний |
10 |
50 |
4 |
20 |
Низкий |
5 |
25 |
0 |
0 |
Культурно-историческая концепция Л.С.
Выготского
В психологии развития направление социализации возникло как попытка определить отношение в системе субъект—среда через категорию социального контекста, в котором развивается ребенок.
Анализ концепций этого направления начнем с представлений Л. С. Выготского, согласно которому психическое развитие человека должно рассматриваться в культ ...
Невроз навязчивых состояний
Невроз навязчивых состояний – это наиболее редко встречающийся вид неврозов. Этот невроз проявляется в виде навязчивых страхов, опасений, сомнений, мыслей, воспоминаний, представлений и действий. Чаще всего наблюдается у людей мыслительного типа или с тревожно-мнительными чертами характера, также при психопатиях [6].
По мнению А.Е. Лич ...
Экспериментальное изучение внимания у детей старшего дошкольного возраста. Подготовка и проведение исследования внимания у детей старшего
дошкольного возраста
Для нашей работы было проведено специальное исследование лексического запаса дошкольников. Исследование проводилось на базе дошкольных образовательных учреждений №40 и №41 г. Нижнекамска республики Татарстан с мая 2010 года по январь 2011 года. В круг исследования включалось 40 детей старшего дошкольного возраста: из них 21 девочка и 19 ...