Анализ проведенной диагностики внимания у детей дошкольного возраста с
фонетико-фонематическим недоразвитием речиСтраница 3
На следующем этапе нашего исследования мы применили методику Р.С. Немова «Запомни и расставь точки», в результате которой мы определили объем внимания у детей шестилетнего возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и детей шестилетнего возраста с развитием речи, соответствующим возрасту.
При исследовании мы получили следующие результаты (См. таблицу 4, рисунок 4).
Таблица 4. Анализ диагностики объема внимания дошкольников ЭГ и КГ
|
Уровень развития |
Эксперимент. группа |
Контрольная группа | ||
|
человек |
% |
человек |
% | |
|
Высокий |
12 |
60 |
19 |
95 |
|
Средний |
8 |
40 |
1 |
5 |
|
Низкий |
0 |
0 |
0 |
0 |
Рис. 4. Анализ диагностики объема внимания дошкольников ЭГ и КГ
Таким образом, мы отметили, что у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и детей, речь которых соответствовала возрастной норме, показатели внимания оказались на высоком и среднем уровне. Лишь количественные данные этих групп незначительно отличались. Так, для 30% детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и для 45% детей, речь которых соответствовала возрастной норме, характерен высокий уровень развития внимания, эти дети выполнили задание правильно, наибольшее количество точек на одной из карточек составило 6-7 точек. А результаты 30% детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и 50% детей с развитием речи в норме также свойственны высокому уровню развития внимания. Объем внимания у этих детей составил 4-5 точек.
Средний уровень развития внимания характерен для 40% детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и 5% детей с развитием речи, которое соответствовало возрасту, эта группа воспроизвела безошибочно максимально 3-4 точки на одной из карточек.
Низкий уровень развития внимания зафиксировано не было. Таким образом, для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и для детей, развитие речи которых соответствовала возрасту характерен достаточно высокий и средний объем внимания.
Последним этапом нашего исследования было определение слухового внимания (См. таблицу 5, рис. 5)
Таблица 5. Анализ диагностики слухового внимания дошкольников ЭГ и КГ
|
Уровень развития |
Эксперимент. группа |
Контрольная группа | ||
|
человек |
% |
человек |
% | |
|
Высокий |
16 |
80 |
20 |
100 |
|
Средний |
4 |
20 |
0 |
0 |
|
Низкий |
0 |
0 |
0 |
0 |
Стадии развития тревоги
Выделяют 6 стадий (уровней) развития тревоги по мере нарастания ее интенсивности.
На первой стадии наименьшую интенсивность тревоги выражает ощущение внутренней напряженности, выражающееся в переживаниях напряжения, настороженности, дискомфорта. Оно не несет еще в себе признака угрозы, а служит лишь сигналом приближения более выраженны ...
Вродженное и приобр Ранний постнатальный период.
Рожд - е - поворотный пункт. Эта стадия развития протекает по - разному у разных животных и отличается специфическими закономерностями. У большинства беспозвоночных личинки не похожи на взрослые особи и у них совсем другая жизнедеятельность. У высших позвоночных - зрело - и незрелорождающиеся. Феномены
- врождённое узнавание, ранний оп ...
Программа по урегулированию конфликтов государственных и муниципальных
служащих
Необходимо принятие норм применения методов регулирования конфликта. Законодательство о конфликте должно учитывать степень развитости гражданского общества, основные принципы и особенности организации государственной службы (в частности, систему мотивации, оплаты труда, степень распространенности бюрократизма), особенности государственн ...
