RSS Feed

Анализ проведенной диагностики внимания у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Страница 3

Психологические материалы » Эффективность применения игровых приемов в психологической коррекции внимания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи » Анализ проведенной диагностики внимания у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

На следующем этапе нашего исследования мы применили методику Р.С. Немова «Запомни и расставь точки», в результате которой мы определили объем внимания у детей шестилетнего возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и детей шестилетнего возраста с развитием речи, соответствующим возрасту.

При исследовании мы получили следующие результаты (См. таблицу 4, рисунок 4).

Таблица 4. Анализ диагностики объема внимания дошкольников ЭГ и КГ

Уровень развития

Эксперимент. группа

Контрольная группа

человек

%

человек

%

Высокий

12

60

19

95

Средний

8

40

1

5

Низкий

0

0

0

0

Рис. 4. Анализ диагностики объема внимания дошкольников ЭГ и КГ

Таким образом, мы отметили, что у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и детей, речь которых соответствовала возрастной норме, показатели внимания оказались на высоком и среднем уровне. Лишь количественные данные этих групп незначительно отличались. Так, для 30% детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и для 45% детей, речь которых соответствовала возрастной норме, характерен высокий уровень развития внимания, эти дети выполнили задание правильно, наибольшее количество точек на одной из карточек составило 6-7 точек. А результаты 30% детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и 50% детей с развитием речи в норме также свойственны высокому уровню развития внимания. Объем внимания у этих детей составил 4-5 точек.

Средний уровень развития внимания характерен для 40% детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и 5% детей с развитием речи, которое соответствовало возрасту, эта группа воспроизвела безошибочно максимально 3-4 точки на одной из карточек.

Низкий уровень развития внимания зафиксировано не было. Таким образом, для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и для детей, развитие речи которых соответствовала возрасту характерен достаточно высокий и средний объем внимания.

Последним этапом нашего исследования было определение слухового внимания (См. таблицу 5, рис. 5)

Таблица 5. Анализ диагностики слухового внимания дошкольников ЭГ и КГ

Уровень развития

Эксперимент. группа

Контрольная группа

человек

%

человек

%

Высокий

16

80

20

100

Средний

4

20

0

0

Низкий

0

0

0

0

Страницы: 1 2 3 4


Жестокое обращение с детьми
Одним из наиболее тяжелых и разрушительных примеров отношений «родитель—ребенок» является жестокое обращение с детьми. Независимо от возраста ребенка жестокий родитель разрушает ожидания любви, доверия и привязанности, которые столь существенны для развития здоровой личности и социального развития. В результате часто возникают серьезные ...

Общая характеристика стадий развития интеллктуальной психики.
Жив - ые: группа птиц, плацентарные млекопитающие. Сущ. 2 уровня этой стадии: - низший Птицы: куриные. ю стайные Копытные: овцы. - установление связей и отношений объектов, в большей степени локомоторный способ общения на основе локомоторного опыта. - отражением объектов, их простр - х связей, - предвидят изменение положения субъектов ...

Небольшой эксперимент
Мы решили провести небольшой эксперимент. Восьми лекторам было предложено использовать три жеста рук во время десятиминутных выступлений перед различными аудиториями. Мы же позднее зафиксировали отношение слушателей к выступавшим. Мы обнаружили, что лекторы, которые преимущественно использовали жесты рук ладонью вверх, вызвали симпатию ...