Анализ проведенной диагностики внимания у детей дошкольного возраста с
фонетико-фонематическим недоразвитием речиСтраница 3
На следующем этапе нашего исследования мы применили методику Р.С. Немова «Запомни и расставь точки», в результате которой мы определили объем внимания у детей шестилетнего возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и детей шестилетнего возраста с развитием речи, соответствующим возрасту.
При исследовании мы получили следующие результаты (См. таблицу 4, рисунок 4).
Таблица 4. Анализ диагностики объема внимания дошкольников ЭГ и КГ
Уровень развития |
Эксперимент. группа |
Контрольная группа | ||
человек |
% |
человек |
% | |
Высокий |
12 |
60 |
19 |
95 |
Средний |
8 |
40 |
1 |
5 |
Низкий |
0 |
0 |
0 |
0 |
Рис. 4. Анализ диагностики объема внимания дошкольников ЭГ и КГ
Таким образом, мы отметили, что у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и детей, речь которых соответствовала возрастной норме, показатели внимания оказались на высоком и среднем уровне. Лишь количественные данные этих групп незначительно отличались. Так, для 30% детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и для 45% детей, речь которых соответствовала возрастной норме, характерен высокий уровень развития внимания, эти дети выполнили задание правильно, наибольшее количество точек на одной из карточек составило 6-7 точек. А результаты 30% детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и 50% детей с развитием речи в норме также свойственны высокому уровню развития внимания. Объем внимания у этих детей составил 4-5 точек.
Средний уровень развития внимания характерен для 40% детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и 5% детей с развитием речи, которое соответствовало возрасту, эта группа воспроизвела безошибочно максимально 3-4 точки на одной из карточек.
Низкий уровень развития внимания зафиксировано не было. Таким образом, для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и для детей, развитие речи которых соответствовала возрасту характерен достаточно высокий и средний объем внимания.
Последним этапом нашего исследования было определение слухового внимания (См. таблицу 5, рис. 5)
Таблица 5. Анализ диагностики слухового внимания дошкольников ЭГ и КГ
Уровень развития |
Эксперимент. группа |
Контрольная группа | ||
человек |
% |
человек |
% | |
Высокий |
16 |
80 |
20 |
100 |
Средний |
4 |
20 |
0 |
0 |
Низкий |
0 |
0 |
0 |
0 |
Неполные семьи: факторы риска и возможности
Дети, растущие в бедной семье, где главой является мать, подвержены риску во многих отношениях. Отсутствие отца снижает как их социальный, так и экономический статус. Женщины, возглавляющие такие семьи, нередко отличаются психологической неуравновешенностью вследствие постоянного напряжения и непрекращающейся борьбы за существование. Мн ...
Результаты исследований родителей по методике PARI
Анализ данных методики изучения внутрисемейных отношений установил, что в родительском воспитании доминируют такие признаки:
1) в полных семьях – уравнение отношений между родителями и ребенком (89,8%) и развитие активности ребенка (85,5%);
2) в неполных семьях – сверхавторитет родителей (87,8%) и уравнение отношения (87,5%).
Наимене ...
Причины и распространённость пограничных расстройств
Согласно Е.Т.Соколовой в формировании пограничной личностной структуры наиболее значимая роль отводится неблагоприятным семейным условиям. Патогенным семейным условиям придается столь важное значение, что они попадают в качестве важного основания в само определение пограничной личности. Пограничная личностная структура определяется Е.Т. ...