RSS Feed

Анализ проведенной диагностики внимания у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Страница 4

Психологические материалы » Эффективность применения игровых приемов в психологической коррекции внимания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи » Анализ проведенной диагностики внимания у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Рис. 5 Анализ диагностики слухового внимания дошкольников ЭГ и КГ

Итак, по результатам проведенной диагностики, мы сделали вывод, что слуховое внимание дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием находится на среднем и высоком уровне. 80% дошкольников экспериментальной группы и 100% детей контрольной группы правильно выполнили задание: назвали животное (мебель, птицу и игрушки) из предложенных серий, т.е. им свойственен высокий уровень развития. Для остальных 20% - средний уровень, то есть дети ошиблись при назывании птиц.

Специальная диагностика проводилась на базе дошкольных образовательных учреждений №40 и №41 города Нижнекамска с дошкольниками с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Благодаря специальному исследованию, мы определили уровни развития внимания у этих дошкольников, так детям с фонетико-фонематическим недоразвитием речи характерны разные уровни развития внимания. Многие дети не умеют сосредотачивать и удерживать внимание на одном объекте, не умеют сравнивать предметы.

У дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи наблюдается низкий уровень распределения внимания, у этих детей быстрая истощаемость внимания, которая сигнализирует о неблагополучии психического состояния детей: о перенапряжении от эмоциональных, физических или интеллектуальных нагрузок.

Объем внимания у детей экспериментальной и контрольной группы соответствует возрастной норме, у детей отмечаются высокий и средний уровень развития объема внимания.

У детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи была отмечена неопрятность, неаккуратность выполнения задания, множественные исправления, двойные и жирные штрихи.

У дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи зафиксирован средний и низкий уровни устойчивости внимания. Дошкольники выполняли задание с ошибками и в среднем и медленном темпе. Это говорит о состоянии временного утомления ребенка, а также об его общей слабости процессов внимания.

Слуховое внимание у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи находится на высоком и среднем уровне.

Страницы: 1 2 3 4 


Организационные компоненты процесса обучения. Сущность понятий обучаемость и обученность. Критерий обученности.
Обучение в наиболее употребительном смысле этого термина1 ознатаетГцёлёнаправленную, последовательную передачу (транс-ляцию) "общественно-исторического, социокультурного опыта другому человеку (людям) в специально организованных усло­виях семьи, школы, вуза, сообщества. Отметим, что оппозиции обучающегося часто фиксируется его спо ...

Понятие пола и гендера
Пол (sex) – системная совокупность биоралогических свойств, отличающих мужчину от женщины. Гендер (английское gender, от лат. gens – род) – социальный пол, социально детерминированные роли, идентичности и сферы деятельности мужчин и женщин, зависящие не от биологических половых различий, а от социальной организации общества Пол – одна ...

Толчок прямой рукой
Подобно толчку ладонью вниз, толчок прямой рукой говорит об агрессивности собеседника. Главная цель подобного рукопожатия — держать собеседника на расстоянии, не допуская в свое личное пространство. С таким рукопожатием приходится часто сталкиваться в сельской местности, поскольку на природе личное пространство человека расширяется, и о ...