Анализ проведенной диагностики внимания у детей дошкольного возраста с
фонетико-фонематическим недоразвитием речиСтраница 4
Рис. 5 Анализ диагностики слухового внимания дошкольников ЭГ и КГ
Итак, по результатам проведенной диагностики, мы сделали вывод, что слуховое внимание дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием находится на среднем и высоком уровне. 80% дошкольников экспериментальной группы и 100% детей контрольной группы правильно выполнили задание: назвали животное (мебель, птицу и игрушки) из предложенных серий, т.е. им свойственен высокий уровень развития. Для остальных 20% - средний уровень, то есть дети ошиблись при назывании птиц.
Специальная диагностика проводилась на базе дошкольных образовательных учреждений №40 и №41 города Нижнекамска с дошкольниками с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Благодаря специальному исследованию, мы определили уровни развития внимания у этих дошкольников, так детям с фонетико-фонематическим недоразвитием речи характерны разные уровни развития внимания. Многие дети не умеют сосредотачивать и удерживать внимание на одном объекте, не умеют сравнивать предметы.
У дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи наблюдается низкий уровень распределения внимания, у этих детей быстрая истощаемость внимания, которая сигнализирует о неблагополучии психического состояния детей: о перенапряжении от эмоциональных, физических или интеллектуальных нагрузок.
Объем внимания у детей экспериментальной и контрольной группы соответствует возрастной норме, у детей отмечаются высокий и средний уровень развития объема внимания.
У детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи была отмечена неопрятность, неаккуратность выполнения задания, множественные исправления, двойные и жирные штрихи.
У дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи зафиксирован средний и низкий уровни устойчивости внимания. Дошкольники выполняли задание с ошибками и в среднем и медленном темпе. Это говорит о состоянии временного утомления ребенка, а также об его общей слабости процессов внимания.
Слуховое внимание у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи находится на высоком и среднем уровне.
Этапы реализации программы
Сроки реализации программы – февраль 2009 - сентябрь 2011 гг.
Реализация программы идет в двух направлениях.
Первое направление – работа с родителями или семьями Минусинского района, находящимися в СОП, и координация деятельности всех органов и учреждений по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних. Второе напра ...
Формирующий эксперимент
С целью коррекции зрительного восприятия детей дошкольного возраста с нарушениями зрения нами был проведён формирующий эксперимент.
В задачи экспериментальной работы входили:
1. Знакомить детей дошкольного возраста с нарушениями зрения в ходе конструирования со способами передачи основных признаков предмета – формы, цвета, величины.
...
Прошлое конституциональной психологии
Теории, предполагающие связь между внешностью и поведением, на много веков опережают рождение академической психологии. Удивительно не только то, что они возникают в глубоком прошлом, но то, что многие положения замечательно согласуются с ныне популярными. Человек, которому приписывают первые работы в этой области, - Гиппократ, предложи ...