Анализ проведенной диагностики внимания у детей дошкольного возраста с
фонетико-фонематическим недоразвитием речиСтраница 4
Рис. 5 Анализ диагностики слухового внимания дошкольников ЭГ и КГ
Итак, по результатам проведенной диагностики, мы сделали вывод, что слуховое внимание дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием находится на среднем и высоком уровне. 80% дошкольников экспериментальной группы и 100% детей контрольной группы правильно выполнили задание: назвали животное (мебель, птицу и игрушки) из предложенных серий, т.е. им свойственен высокий уровень развития. Для остальных 20% - средний уровень, то есть дети ошиблись при назывании птиц.
Специальная диагностика проводилась на базе дошкольных образовательных учреждений №40 и №41 города Нижнекамска с дошкольниками с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Благодаря специальному исследованию, мы определили уровни развития внимания у этих дошкольников, так детям с фонетико-фонематическим недоразвитием речи характерны разные уровни развития внимания. Многие дети не умеют сосредотачивать и удерживать внимание на одном объекте, не умеют сравнивать предметы.
У дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи наблюдается низкий уровень распределения внимания, у этих детей быстрая истощаемость внимания, которая сигнализирует о неблагополучии психического состояния детей: о перенапряжении от эмоциональных, физических или интеллектуальных нагрузок.
Объем внимания у детей экспериментальной и контрольной группы соответствует возрастной норме, у детей отмечаются высокий и средний уровень развития объема внимания.
У детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи была отмечена неопрятность, неаккуратность выполнения задания, множественные исправления, двойные и жирные штрихи.
У дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи зафиксирован средний и низкий уровни устойчивости внимания. Дошкольники выполняли задание с ошибками и в среднем и медленном темпе. Это говорит о состоянии временного утомления ребенка, а также об его общей слабости процессов внимания.
Слуховое внимание у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи находится на высоком и среднем уровне.
Принципы ведения спора
По мнению В. И. Андреева, нужно знать принципы ведения спора, которые:
1 позволят лучше подготовиться к ведению спора;
2 организуют и мобилизуют вас на победу в споре;
3 позволят логически правильно аргументировать и последовательно отстаивать свою позицию;
4 научат учитывать достоинства и быть терпимым к недостаткам ваших оппоненто ...
Переходная фаза от низш к высш уровню Перцептивн стадии.
Сравнить вопр 37 и 38. Пояляются конечности, некоторая похожесть на заботу о потомстве, гнезда, норы, внутреннее оплодотворение. Довольно разв локомоторн и манипулятивная акт - ть ...
Анкета для родителей
Цель: выявить уровень знаний и представлений у родителей о воспитании ребёнка шестилетнего возраста.
Методика проведения: Родителям было предложено ответить на вопросы, которые позволили нам выявить уровень их знаний.
Обработка результатов показала, что из 10 родителей только 1 (13 %) имеет достаточно полные знания о воспитании детей ...