RSS Feed

Анализ проведенной диагностики внимания у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Страница 2

Психологические материалы » Эффективность применения игровых приемов в психологической коррекции внимания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи » Анализ проведенной диагностики внимания у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Рис. 2.

Анализ диагностики распределения внимания дошкольников ЭГ и КГ

Полученные результаты свидетельствуют о том, что у некторых дошкольников экспериментальной группы (25%) низкий уровень распределения внимания, т.е. у этих детей быстрая истощаемость внимания, которая сигнализирует о неблагополучии психического состояния детей: о перенапряжении от эмоциональных, физических или интеллектуальных нагрузок.

У 50% детей экспериментальной группы и у 20% дошкольников контрольной группы распределение внимания имеет средний уровень, т.е. дошкольники справились с заданием за 2,5-3 минуты, допуская незначительное количество ошибок, а также наблюдались остановки и обращения к образцу. У детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи была отмечена неопрятность, неаккуратность выполнения задания, множественные исправления, двойные и жирные штрихи.

Для 80% дошкольников контрольной группы и для 25% дошкольников экспериментальной группы характерен высокий уровень распределения внимания, они за 2 минуты выполнили всё задание, допустив 1-2 ошибки.

Следующая методика позволила диагностировать сосредоточенность внимания, т.е. его концентрацию, умение удерживать внимание на каком-либо объекте.

Полученные результаты мы свели в таблицу 3, на рисунок 3.

Таблица 3. Анализ диагностики концентрации внимания дошкольников ЭГ и КГ

Уровень развития

Экспериментальная группа

Контрольная группа

человек

%

человек

%

Высокий

3

15

20

100

Средний

14

70

0

0

Низкий

3

15

0

0

Рис. 3

Анализ диагностики концентрации внимания дошкольников ЭГ и КГ

Диагностика концентрации внимания позволила сделать вывод, что у большинства дошкольников экспериментальной группы (70%) средний уровень развития концентрации внимания, за 2-3 минуты дошкольники назвали 10 отличий, но допустили незначительные ошибки. Все дошкольники контрольной группы и 15% детей экспериментальной группы выполнили задание на высоком уровне, т.е. за 1,5 минуты нашли все отличия.

Низкий уровень развития концентрации внимания характерен для 15% детей экспериментальной группы, т.е. дошкольники нашли около 7-9 отличий, а также допускали ошибки при выполнении задания, данные результаты свидетельствуют о том, что эти дошкольники экспериментальной группы не умеют сосредотачивать и удерживать внимание на одном объекте, не умеют сравнивать предметы.

Страницы: 1 2 3 4


Описание методики
Методика состоит из утверждений, которые описывают различные стороны нашей жизни. Для каждого утверждения необходимо обвести цифру, соответствующую степени согласия испытуемого с этим утверждением: 1 2 3 4 5 совершенно не согласен скорее не согласен нечто среднее скорее согласен совершенно согласе ...

Воображение как способность к открытию
Одной из сфер творчества является научное познание мира. Творчество в науке состоит в формировании знания, отображающего действительность. Оно дает объяснение новому кругу явлений, способствуя предвидению тенденций развития. Творчество состоит как в накоплении и анализе информации, так и в беспрестанном продуцировании новых идей, хотя “ ...

Наиболее распространенные тесты для исследования личности
1. Метод исследования уровня притязаний. Методика используется для исследования личностной сферы больных. Больному предлагают ряд задач, пронумерованных по степени сложности. Испытуемый сам выбирает посильную для себя задачу. Экспериментатор искусственно создает ситуации успеха-неуспеха для больного, при этом анализирует его реакцию в э ...