RSS Feed

Анализ проведенной диагностики внимания у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Страница 2

Психологические материалы » Эффективность применения игровых приемов в психологической коррекции внимания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи » Анализ проведенной диагностики внимания у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Рис. 2.

Анализ диагностики распределения внимания дошкольников ЭГ и КГ

Полученные результаты свидетельствуют о том, что у некторых дошкольников экспериментальной группы (25%) низкий уровень распределения внимания, т.е. у этих детей быстрая истощаемость внимания, которая сигнализирует о неблагополучии психического состояния детей: о перенапряжении от эмоциональных, физических или интеллектуальных нагрузок.

У 50% детей экспериментальной группы и у 20% дошкольников контрольной группы распределение внимания имеет средний уровень, т.е. дошкольники справились с заданием за 2,5-3 минуты, допуская незначительное количество ошибок, а также наблюдались остановки и обращения к образцу. У детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи была отмечена неопрятность, неаккуратность выполнения задания, множественные исправления, двойные и жирные штрихи.

Для 80% дошкольников контрольной группы и для 25% дошкольников экспериментальной группы характерен высокий уровень распределения внимания, они за 2 минуты выполнили всё задание, допустив 1-2 ошибки.

Следующая методика позволила диагностировать сосредоточенность внимания, т.е. его концентрацию, умение удерживать внимание на каком-либо объекте.

Полученные результаты мы свели в таблицу 3, на рисунок 3.

Таблица 3. Анализ диагностики концентрации внимания дошкольников ЭГ и КГ

Уровень развития

Экспериментальная группа

Контрольная группа

человек

%

человек

%

Высокий

3

15

20

100

Средний

14

70

0

0

Низкий

3

15

0

0

Рис. 3

Анализ диагностики концентрации внимания дошкольников ЭГ и КГ

Диагностика концентрации внимания позволила сделать вывод, что у большинства дошкольников экспериментальной группы (70%) средний уровень развития концентрации внимания, за 2-3 минуты дошкольники назвали 10 отличий, но допустили незначительные ошибки. Все дошкольники контрольной группы и 15% детей экспериментальной группы выполнили задание на высоком уровне, т.е. за 1,5 минуты нашли все отличия.

Низкий уровень развития концентрации внимания характерен для 15% детей экспериментальной группы, т.е. дошкольники нашли около 7-9 отличий, а также допускали ошибки при выполнении задания, данные результаты свидетельствуют о том, что эти дошкольники экспериментальной группы не умеют сосредотачивать и удерживать внимание на одном объекте, не умеют сравнивать предметы.

Страницы: 1 2 3 4


Конституционные типологии человека
Первый, самый простой уровень анализа человека, - это анализ его конституционного типа. Конституционный тип- это общее строение физического тела. Когда зародыш человека имеет всего несколько клеток, у него выделяется три лепестка, которые называют соответственно эндодерма, мезодерма и экзодерма. В дальнейшем из каждого из этих лепестко ...

Темперамент, характер, способности
Темперамент(лат. temperamentum – соразмерность, надлежащее соотношение частей) - закономерное соотношение устойчивых особенностей функционирования психики, формирующее определенную динамику протекания психических процессов и проявляющееся в поведении и деятельности человека. В истории развития учения о психологии личности выделяются тр ...

Вывод
Тревожность — постоянно или ситуативно проявляемое свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх и тревогу в специфических социальных ситуациях связанных или с экзаменационными испытаниями, или c повышенной эмоциональной или физической нагруженностью, порожденной причинами разного характера. Тревога ...