Доминирование лидерской позиции над гендерным фактором
1) Ситуационно-должностной подход на первое место ставит позицию человека в официальной структуре, должность, должность, которую он занимает в организации, а не пол. Постулируется, что мужчины и женщины. Выполняющие одни и те же лидерские роли, занимающие одни и те же менеджерские должности, не будут отличаться друг от друга ни по поведению, ни по лидерской эффективности. Однако ситуативные переменные могут способствовать тому, что гендер становится значимым фактором, и женщины-лидеры (с их меньшей властью, влиянием и ресурсами) в этом плане проигрывают по сравнению с мужчинами. ([2] стр. 90)
2) Статусная теория (или теория ранговых ожиданий). Поведение человека в деловых ситуациях в малых группах объясняется его статусом в больших группах и в обществе в целом: поскольку статус в обществе не равен для разных полов или рас, то и в деловом мире мужчина, согласно стереотипам, изначально воспринимается как высокостатусный, а женщина – как низкостатусный индивиды. Высокостатусного индивида оценивают как более компетентного и имеющего более желательные атрибуты по сравнению с низкостатусным, поэтому первому предоставляют более благоприятные возможности для того, чтобы хорошо выполнять работу и влиять на других людей. В результате он действительно становится более влиятельным. Эта теория объясняет множество эмпирических данных, обнаруживающих как сходство, так и различие лидеров разного пола по эффективности, стилям, речевому поведению в деловых ситуациях, причем, в отличии от других направлений, она предсказывает действие гендерного эффекта и в лабораторных, и в полевых условиях. ([2] стр. 91)
3) Одной из наиболее распостраненных зарубежных теорий лидерства остается бихевиористская динамическая модель обмена в диаде “лидер - исследователь” (“leader – member exchance” – LMX) Г.Граена с соавторами: лидер формирует уникальные взаимоотношения с каждым подчиненным (как систему обменов). Считается, что женщинам-лидерам труднее формировать отношения высокого LMX с мужчинами, чем их коллегам противоположного пола, поскольку симпатия возникает скорее между индивидами, имеющими сходство между собой. Однако в исследованиях такие женщины оказались способными устанавливать отношения высокого LMX, в частности, с мужчинами-подчиненными. ([2] стр. 92)
4) Вероятностная модель лидерства, разрабатываемая Ф.Фидлером и его последователями, хотя и редко обращается к половым различиям, постулирует, что женщины и мужчины будут отличаться по лидерской эффективности лишь в том случае, если будут использовать различный лидерский стиль. ([2] стр. 92)
Качество социально-психологической информации.
Проблема качества информации решается путем проверки способа получения данных на надежность. В социальной психологии эти проблемы приобретают специфическое содержание. Информация, которая собрана должна удовлетворять определенным требованиям: так специфика исследований не должна обернуться пренебрежением к качеству информации. Для соци ...
Двусторонне единство обучения и учения в образовательном процессе. В
педагогической.
Обучение в наиболее употребительном смысле этого термина означает целенаправленную, последовательную передачу (трансляцию) "общественно-исторического, социокультурного опыта другому человеку (людям) в специально организованных условиях семьи, школы, вуза, сообщества. Учение – это деятельность ученика, в результате к-й осуществляет ...
Виды речи
Существуют различные виды речи: речь жестов и звуковая речь, письменная и устная, внешняя и внутренняя. Основное деление – это речь внутренняя и внешняя. Внешняя речь подразделяется на письменную и устную. Устная же речь в свою очередь включает в себя речь монологическую и диалогическую.
Внутренняя речь не направлена на непосредственно ...