Модель А.Е. ЛичкоСтраница 2
Кроме того, К. Леонгарду удалось выделить сочетания черт, которые невозможно встретить у акцентуированных личностей, поскольку их проявления противопоставлены друг другу в одной и той же сфере реакций. Например, в состоянии аффекта демонстративная личность реагирует внезапными действиями по типу короткого замыкания, педантическая, наоборот, проявляет исключительную медлительность и нерешительность. Демонстративная личность вытесняет из сознания сильные эмоции, связанные с вопросами, которые трудно поддаются психологическому решению, педантическая личность - оказывается не в состоянии вытеснить эти эмоции при всем желании. Как пишет Леонгард, если бы в психике человека имелись и те, и другие черты, то неизменно возникало бы нечто среднее, не попадающее под разряд акцентуации.
История развития педагогики
По характеру системы педагогических знаний выделяют 3 этапа развития педагогики как науки.
I
этап – эмпирический
. Педагогические знания систематизированы на основе эмпирического опыта воспитания и образования в форме народной мудрости поколений. В современных условиях систему этих знаний относят к народной педагогике, основой которой ...
Интерпретация результатов
Для того, чтобы проинтерпретировать полученное значение в стенах по каждой шкале, воспользуйтесь таблицей:
Таблица №3
Стен
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Уровень отчуждения:
низкий
несколько ниже среднего
средний
несколько выше среднего
высокий ...
Прошлое конституциональной психологии
Теории, предполагающие связь между внешностью и поведением, на много веков опережают рождение академической психологии. Удивительно не только то, что они возникают в глубоком прошлом, но то, что многие положения замечательно согласуются с ныне популярными. Человек, которому приписывают первые работы в этой области, - Гиппократ, предложи ...