RSS Feed

Сравнительный анализ профессиональных типов личности в двух группах
Страница 1

Психологические материалы » Особенности профессионального самоопределения в юношеском возрасте » Сравнительный анализ профессиональных типов личности в двух группах

Для начала мы подсчитываем количество положительных, отрицательных и нулевых сдвигов по каждой шкале. Это необходимо для выявления «типичных» знаков изменения оценок. Значения знаков шкалы указаны в Таблице 10 – 15.

Данные полученные в ходе сравнительного анализа приведены в Таблице 8. Из таблицы видно, что наиболее типичными являются «отрицательные» сдвиги, то есть сдвиг является случайным. Так как нам необходимо учитывать только положительные и отрицательные сдвиги (нулевые отбрасываем), то для шкалы «Реалистичный тип» n = 16; для шкалы «Интеллектуальный тип» n = 19; для шкалы «Социальный тип» n = 15; для шкалы «Конвенциальный тип» n = 14; для шкалы «Предприимчивый тип» n = 20; для шкалы «Артистичный тип» n = 19. Теперь мы можем определить критические значения критерия знаков G (см. Приложение 3).

Таким образом, оценив уровень достоверности различий, мы обнаружили, что нет существенных различий между показателями двух групп по каждой из шкал, то есть типичные сдвиги в данном исследовании являются случайными, что свидетельствует об отсутствии различий.

Не смотря на то, что в исследовании не проявились различия между испытуемыми, принадлежащим к различным группам, при рассмотрении средних значений групп по шкалам при выявлении профессионального типа личности школьников (см. Таблица 4; Приложение 7) видно, что самые высокие количественные показатели у двух групп совпадают по шкале «Предприимчивый тип», это свидетельствует о том, что обе группы выбирают цели и задачи, позволяющие проявить энергию, импульсивность, энтузиазм. Чертами характера являются: стремление к лидерству, потребность в признании, предприимчивость, некоторая агрессивность. Предпочитают задачи, связанные с руководством, личным статусом. В структуре интеллекта преобладают вербальные способности. Не нравятся занятия, требующие усидчивости, большого труда, моторных навыков, концентрации внимания. Эти особенности наиболее плодотворно реализуются в таких профессиях, как дипломат, репортер, менеджер, директор, брокер, кооператор.

Затем по количественным показателям видно, что у групп снова совпадают предпочтения и на второй план выходит шкала «Социальный тип». Люди этого типа отличаются выраженными социальными умениями (умением общаться, стремлением к лидерству, потребностями в многочисленных социальных контактах). Независимы от окружающих, с успехом приспосабливается к обстоятельствам. Эмоциональны и чувствительны. В структуре интеллекта выражены вербальные способности. Отличается стремлением поучать и воспитывать окружающих, способностью к сопереживанию и сочувствию. Наиболее предпочитаемые сферы деятельности: психология, медицина, педагогика.

Следующей в иерархии шкал является «Конвенциальный тип». Обе группы не отдают предпочтение структурированной деятельности, работе по инструкции, определенным алгоритмам, следовательно, средне развиты способности к переработке конкретной, рутинной (цифровой) информации. Подход к проблемам не носит стереотипный характер. Такие черты характера как: консерватизм, подчиненность, зависимость развиты в малой степени. К этому прибавляется и то, что в поведении и общении не придерживаются стереотипов. Так как этот тип людей слаб для организатора или руководителя, то такие специальности как бухгалтер, финансист, товаровед, экономист, делопроизводитель, машинистка, канцелярский служащий не предпочтительны.

Затем показатели расходятся и на четвертом месте в группе 9-тиклассников оказывается шкала «Артистичный тип». А в группе 11-тиклассников это место занимает шкала «Интеллектуальный тип». Следовательно, ученикам 9 класса не присуще в отношениях с окружающими опирается на свое воображение и интуицию. Учитывая характеристики типа, а именно то, что эти люди не живут по правилам и традициям. Предпочитают занятия творческого характера: музицирование, рисование, деятельность в области гуманитарных наук. Хорошо развиты восприятие и моторика. Высокий уровень экстравертированности. В структуре интеллекта преобладают вербальные способности. То для них наименее предпочтительны такие сферы деятельности как: история, филология, искусство. Ученикам же 11 класса не характерен аналитический ум, независимость и оригинальность суждений. Нет преобладания теоретических и эстетических ценностей. Не ориентируется на решение интеллектуальных творческих задач. И вряд ли когда-нибудь выберут научные профессии (математика, география, геология). Так как данный тип личности характеризуется высокой активностью, но в деятельности на общение не настроен, то в нашем случае все наоборот. В основном – экстраверт.

Страницы: 1 2


Задачи социальной психологии и проблемы общества.
Столь обширная дискуссия по поводу предмета социальной психологии — участь большинства наук, возникающих на стыке различных дисциплин. Точно так же и итоги дискуссий во всех этих случаях не обязательно приводят к выработке точной дефиниции. Однако они все равно крайне необходимы потому, что, во-первых, помогают очертить круг задач, реша ...

Дифференциация лидерских ролей
Дифференцировать лидерские роли можно по разным признакам. Исследования показывают, что существуют две основные лидерские роли: - роль инструментального, или делового, лидера, чьи действия направлены преимущественно на решение поставленной перед группой задачи; - роль экспрессивного, или эмоционального, лидера, чьи действия ориентиров ...

Дайте общую хар - ку переходной фазы от стадии развития перцептивной психики к стадии интеллектуальной.
Переходная стадия от перцепт - ой к интеллектуальной: Живот с зачатками коры ГМ. Демонстрируют зачатки интел - ой деят - ти, т. е. структкрированно, с выделением действий. - забота о детенышах, - проявление у детенышей игровой ф - ции, - возможность своеобразной формы общения с человеком, друг с другом и животными др вида. ...