RSS Feed

Сравнительный анализ профессиональных типов личности в двух группах
Страница 2

Психологические материалы » Особенности профессионального самоопределения в юношеском возрасте » Сравнительный анализ профессиональных типов личности в двух группах

В последующем ситуация меняется и в группе 9-тиклассников на пятое место выступает шкала «Интеллектуальный тип», а в группе 11-тиклассников – «Артистичный тип».

Шестое, последнее в иерархии предпочтений, место совпадает в группах и отводится шкале «Реалистичный тип». Таким образом, зная характеристику людей, относящихся к данному типу, отметим, что обе группы не обладают высокой эмоциональной стабильностью и не ориентированы на настоящее. Им не нравится заниматься конкретными объектами и их использованием. Нет симпатии к занятиям, требующих моторных навыков (постоянное движение), ловкости. Не подойдут такие профессиям с конкретными задачами как: механик, водитель, инженер, агроном и т.п., не станут добиваться успеха в таких областях, как физика, экономика, кибернетика, химия, спорт.

Таким образом, мы видим, что крайние показатели возрастных групп совпадают, при этом показатели в группе 9-го класса выше по таким шкалам как «Реалистичный тип», «Конвенциальный тип» и «Артистичный тип».

Страницы: 1 2 


«Общее представление о памяти»
Каждый день, каждый час, каждую минуту человек получает какие-то впечатления об окружающем его мире. Эти впечатления сохраняются, закрепляются, а когда человеку потребуется – воспроизводятся. Эти процессы называются памятью. «Без памяти, - писал С. Л. Рубинштейн, - мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущег ...

Способности
Способности, равно как и характер, являются определенным сочетанием различных личностных качеств. Но, в отличие от характера, способности проявляются в каком-либо одном виде деятельности (как правило, творческой), а характер обусловливает все поведение человека и все виды его деятельности. Существуют различные классификации способностей ...

Деятельностный подход к анализу психического развития детей
Традиционно в отечественной психологии выделяют как минимум два направления: московскую, так называемую «деятельностную психологию», и ленинградскую школу психологии, которая получила название отношенческой. В русле деятельностного подхода в центре внимания находился принцип единства деятельности и сознания, разрабатывалась категория д ...