RSS Feed

Сравнительный анализ профессиональных типов личности в двух группах
Страница 2

Психологические материалы » Особенности профессионального самоопределения в юношеском возрасте » Сравнительный анализ профессиональных типов личности в двух группах

В последующем ситуация меняется и в группе 9-тиклассников на пятое место выступает шкала «Интеллектуальный тип», а в группе 11-тиклассников – «Артистичный тип».

Шестое, последнее в иерархии предпочтений, место совпадает в группах и отводится шкале «Реалистичный тип». Таким образом, зная характеристику людей, относящихся к данному типу, отметим, что обе группы не обладают высокой эмоциональной стабильностью и не ориентированы на настоящее. Им не нравится заниматься конкретными объектами и их использованием. Нет симпатии к занятиям, требующих моторных навыков (постоянное движение), ловкости. Не подойдут такие профессиям с конкретными задачами как: механик, водитель, инженер, агроном и т.п., не станут добиваться успеха в таких областях, как физика, экономика, кибернетика, химия, спорт.

Таким образом, мы видим, что крайние показатели возрастных групп совпадают, при этом показатели в группе 9-го класса выше по таким шкалам как «Реалистичный тип», «Конвенциальный тип» и «Артистичный тип».

Страницы: 1 2 


Переходим к анализу и обсуждению полученных результатов
Мы проанализировали результаты и ответы испытуемых на контрольные вопросы по 5 субшкалам, суммируя соответствующие пункты опросника по таблице №5 и обсуждая результаты по таблице№6. 1)Проанализировав результаты испытуемых по субшкале Отчуждение от общества , мы подразделили наших испытуемых на 3 группы. А) Ирана и Таня У данных испыт ...

Организационные компоненты процесса обучения. Сущность понятий обучаемость и обученность. Критерий обученности.
Обучение в наиболее употребительном смысле этого термина1 ознатаетГцёлёнаправленную, последовательную передачу (транс-ляцию) "общественно-исторического, социокультурного опыта другому человеку (людям) в специально организованных усло­виях семьи, школы, вуза, сообщества. Отметим, что оппозиции обучающегося часто фиксируется его спо ...

Мысленный эксперимент и творческое воображение
Мысленный эксперимент - это познавательная деятельность, где важное место занимает научное воображение. Д.П.Горский называет мысленным экспериментом метод, “позволяющий прибегнуть к отвлечениям, в результате которых создается идеализированный объект (абстракция, идеализация)”. [5] Мысленный эксперимент определяется здесь как одна из фор ...