RSS Feed

Характеристика психических процессов
Страница 2

Психологические материалы » Мышление и воображение » Характеристика психических процессов

Самые простые эмоциональные процессы у индивида мы можем наблюдать во врожденных реакциях (движение, секреторные изменения). При дальнейшем развитии человека сама эмоция перестает существовать только как первородный инстинкт, она "эволюционирует", становится более сложной, тем самым формируя многообразные виды высших эмоциональных процессов. Иными словами высшие эмоции (интеллектуальные, эстетические, социальные) составляют основу его эмоциональной деятельности. В настоящее время к эмоциональным процессам относят аффекты, эмоции, чувства.

Механизмы психологической защиты

Психика человека – очень тонкий инструмент, который постоянно подвергается внешнему и внутреннему воздействиям. Для защиты психики, существуют специальные механизмы защиты. Они ограждают индивидуума от различных негативных эмоциональных воздействий и способствуют сохранению психологического равновесия, помогают разрешать внутриличностные конфликты и протекают как на бессознательном, так и на подсознательном психологических уровнях. Виды психологической защиты:

вытеснение,

подавление,

аскетизм,

нигилизм.

З. Фрейд впервые ввел дефиниции "психологическая защита", "защитные механизмы".

Известно, что в современной жизни человек пребывает в постоянном стрессе, ежедневно он испытывает целый комплекс эмоциональных переживаний, находится в разнообразных психологических ситуациях. Такие ситуации неизбежно приводят к нарушениям и изменениям личности, девиантному поведению, отрицательным аффектам. В критических ситуациях, когда человек не имеет возможность или способность реализовать свои потребности, то может возникнуть крайняя степень эмоционального напряжения: стресс и фрустрация.

Для того чтобы снять эмоциональное напряжение необходимо использовать целую систему защитного поведения. Примерами защитных типов поведения могут быть:

агрессия;

аутизм;

репрессия;

рационализация;

сублимация;

забывание;

самопрощение

проекция собственной вины на всех других.

Психология общения и психология групп.

Общение – это сложный многогранный процесс, выступающий как взаимодействие людей, социальный и личностно-ориентированный процесс, в котором реализуются личностные отношения, установки на социальные нормы. Общение порождает ряд уникальных социально-психологических механизмов, посредством которых формируется социальная психика. Социально-психологическим механизмами общения являются: заражение, внушение, убеждение, подражание. В общении и через общение формируется социально-психологическая общность – МЫ, которая открывает социальный простор для влияния на чувства и действия людей. Можно выделить следующие функции общения: контактная, информационная, побудительная, координационная, понимания, эмотивная, установления отношений, управления, инструментальная, синдикативная, самовыражения, трансляционная, экспрессивная, социального контроля, социализации.

Человек в своей деятельности большую часть времени проводит в группах. Люди создают семьи, работают, учатся, при этом они взаимодействуют между собой. Только при наличии трех составляющих: единства места, времени и совместного действия совокупность индивидов может считаться группой в социально-психологическом смысле. Кроме того необходимо создать ощущение причастности человека к конкретной группе. Только такая идентификация каждого члена группы со своей группой приводит к формированию чувства "мы" в противоположность "им" - другим группам. Указанные признаки характеризуют малые группы. Малая группа - это совокупность индивидов, непосредственно взаимодействующих друг с другом для достижения общих целей и осознающих свою принадлежность к данной совокупности.

Страницы: 1 2 3


Феминизм
В определенном смысле перспектива зарождения феминизма существовала всегда. Где бы и когда женщины ни находились в подчиненном положении, в той или иной форме они всегда протестовали против сложившейся ситуации. Предвестников феминистского движения можно найти уже в 1630-х гг. Высший же взлет женской активности и появление соответствующ ...

Офтальмо-гигиенические условия организации занятий по конструированию с детьми с нарушенным зрением
В специализированных дошкольных учреждениях решаются образовательные, учебно - воспитательные, лечебно - восстановительные и общеоздоровительные задачи. Эффективность реабилитации в конечном итоге зависит от условий и организации всей жизнедеятельности детей в них. У большинства детей с патологией органа зрения имеются отклонения в фи ...

Любовь и страсть
Первый шаг в научном изучении романтической любви, как и в изучении любой другой переменной величины, заключается в том, чтобы решить, как определять и измерять её. Мы умеем измерять агрессию, альтруизм, предрассудки и симпатию, но как измерить любовь? Тот же самый вопрос задала и Элизабет Барретт Браунинг [Элизабет Барретт Браунинг (1 ...