RSS Feed

Заключение
Страница 1

Подробное рассмотрение феноменов мышления и воображения, а также проведенное исследования в Городской детской поликлиники №150 г.Москвы позволило сделать определенные выводы.

Мышление взрослого человека представляет собой целый комплекс различных видов мышления, а именно предметно-действенного, наглядно-образного и понятийного, интуитивного. В каждом индивиде преобладает один вид мышления над другим. Соотношение этих видов мышления можно объяснить как возрастными, так и индивидуальными особенностями конкретного индивида. В деятельности зрелого человека периодически переход от одного вида мышления к другому. Для деятельности врача огромное значение играет сочетание этих видов мышления, и особо выделяется интуитивное мышление. Оно очень быстро протекает, невозможно выделить четко очерченные этапы протекания, и, безусловно, человек интуитивное мышление не осознает. Особую значимость интуитивное мышление приобретает в сложных ситуациях деятельности, именно в таких ситуациях постоянно находятся медицинские работники. Таким образом, во врачебной практике все виды мышления выступают в единстве.

Наряду с развитым уровнем мышления врач, особенно детский должен иметь уровень воображения выше среднего. Если воображение у врача отсутствует или находится на уровне ниже среднего, то такой врач не сможет работать с детьми – он просто даже не сможет понять, то, о чем говорит ребенок, какую ситуацию он описывает. Проведенные исследования сотрудников Городской детской поликлиники №150 г. Москвы показало, что уровень воображения у большинства испытуемых находится на уровне выше среднего. Однако было рекомендовано выполнять упражнения на повышения уровня воображения.

Приложение 1

Методика "Интеллектуальная лабильность"

Инструкция: будьте внимательны. Работайте быстро. Прочитанное мною задание не повторяется.

Внимание! Начинаем!

Содержание методики:

1. (квадрат) Напишите первую букву имени Сергей и последнюю букву первого месяца года (3 секунды).

2. (квадрат 4) Напишите слово пар так, чтобы любая одна буква была написана в треугольнике (3 секунды).

3. (квадрат 5) Разделите четырехугольник двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями (4 секунды).

4. (квадрат 6) Проведите линию от первого круга к четвертому так, чтобы она проходила под кругом 2 и над кругом 3 (3 секунды).

5. (квадрат 7) Поставьте плюс в треугольнике, а цифру 1 в том месте, где треугольник и прямоугольник имеют общую площадь (3 секунды).

6. (квадрат 8) Разделите второй круг на три, а четвертый на две части (4 секунды).

7. (квадрат 1О) Если сегодня не среда, то напишите предпоследнюю букву вашего имени (3 секунды).

8. (квадрат 12) Поставьте в первый прямоугольник плюс, третий зачеркните, в шестом поставьте О (4 секунды).

9. (квадрат 13) Соедините точки прямой линией и поставьте плюс в меньшем треугольнике (4 секунды).

10. (квадрат 15) Обведите кружком одну согласную букву и зачеркните гласные (4 секунды).

11. (квадрат 17) Продлите боковые стороны трапеции до пересечения друг с другом и обозначьте точки пересечения последней буквой названия вашего города (4 секунды).

12. (квадрат 18) Если в слове синоним шестая буква гласная, поставьте в прямоугольнике цифру 1 (3 секунды).

13. (квадрат 19) Обведите большую окружность и поставьте плюс в меньшую (3 секунды).

14. (квадрат 20) Соедините между собой точки 2, 4, 5, миновав 1 и 3 (3секунды).

15. (квадрат 21) Если два многозначных числа неодинаковы, поставьте галочку на линии между ними (2 секунды).

16. (квадрат 22) Разделите первую линию на три

части, вторую на две, а оба конца третьей соедините с точкой А (4 секунды).

17. (квадрат 23) Соедините нижний конец первой линии с верхним концом второй, а верхний конец второй — с нижним концом четвертой (3 секунды).

18. (квадрат 24) Зачеркните нечетные цифры и подчеркните четные (5 секунд).

19. (квадрат 25) Заключите две фигуры в круг и отведите их друг от друга вертикальной линией (4 секунды).

Страницы: 1 2 3


Социально-психологический подход в психологии социального познания
Естественно, что самым непосредственным образом психология социального познания выросла из недр психологической науки. Весь раздел общей психологии, посвященный анализу познавательных процессов, является предпосылкой для формирования самого предмета и всей проблематики психологии социального познания. Одним из первых, высказавших идею ...

Семья как персональная микросфера развития ребенка
Семья является центром развития, особенно пока ребенок еще мал. Она оказывает огромное воздействие на то, каким он станет в будущем, на его место в обществе. Действительно, тип семьи, в которой рождается ребенок, может драматически повлиять на его ожидания, роли, убеждения и взаимоотношения, а также на дальнейший приобретаемый им жизнен ...

Уровни (цензы) и формы получения образования
В образовательной системе Российской Федерации установлены следующие образовательные уровни (образовательные цензы): ü основное общее образование; ü среднее (полное) общее образование; ü начальное профессиональное образование; ü среднее профессиональное образование; ü высшее профессиональное образование; & ...