ЗаключениеСтраница 2
20. (квадрат 26) Под буквой А поставьте стрелку, направленную вниз, под буквой В стрелку, направленную вверх, под буквой С — галочку (3 секунды).
21. (квадрат 27) Если слова дом и дуб начинаются на одну и ту же букву, поставьте между ромбами минус (3 секунды).
22. (квадрат 28) Поставьте в крайней слева клеточке О, в крайней справа плюс, в середине проведите диагональ (3 секунды).
23. (квадрат 29) Подчеркните снизу галочки, а в первую галочку впишите букву А (3 секунды).
24. (квадрат 30) Если в слове подарок третья буква не "И", напишите сумму чисел 3+5 (3 секунды).
25. (квадрат 31) В слове салют обведите кружком согласные буквы, а в слове дождь зачеркните гласные (4 секунды).
26. (квадрат 32) Если число 54 делится на 9, опишите окружность вокруг четырехугольника (3 секунды).
27. (квадрат 33) Проведите линию от цифры 1 к цифре 7 так, чтобы она проходила под четными цифрами и над нечетными (4 сек).
Приложение 2
Тест Липпмана "Логические закономерности"
Числовые ряды:
2, 3, 4, 5, 6, 7
6, 9, 12, 15, 18, 21
1, 2, 4, 8, 16, 32
4, 5, 8, 9, 12, 13
19, 16, 14, 11, 9, 6
29, 28, 26, 23, 19, 14
16, 8, 4, 2, 1, 0,5
1, 4, 9, 16, 25, 36
21, 18, 16, 15, 12, 10
3, 6, 8, 16, 18, 36
Проверить правильность ответов и уровень развития логического мышления по "ключу".
"Ключи" и интерпретация результатов
Предъявленные ряды |
Правильные ответы |
2, 3, 4, 5, 6, 7 6, 9, 12, 15, 18, 21 1, 2, 4, 8, 16, 32 4, 5, 8, 9, 12, 13 19, 16, 14, 11, 9, 6 29, 28, 26, 23, 19, 14 16, 8, 4, 2, 1, 0,5 1, 4, 9, 16, 25, 36 21, 18, 16, 15, 12, 10 3, 6, 8, 16, 18, 36 |
8, 9 24, 27 64, 128 16, 17 4, 1 8, 1 0,25, 0,125 49, 64 9, 6 38, 76 |
Оценка результатов
Время выполнения задания (мин, с) |
Количество ошибок |
Баллы |
Уровень развития логического мышления |
2 мин и менее |
0 |
5 |
Очень высокий уровень логического мышления |
2 мин 10 с - 4 мин 30 с |
0 |
4 |
Хороший уровень, выше, чем у большинства людей |
4 мин 35 с - 9 мин 50 с |
0 |
3+ |
Хорошая норма большинства людей |
4 мин 35 с - 9 мин 50 с |
1 |
3 |
Средняя норма |
4 мин 35 с - 9 мин 50 с |
2-3 |
3- |
Низкая норма |
2 мин 10 с - 15 мин |
4-5 |
2 |
Ниже среднего уровня развития логического мышления |
10 мин - 15 мин |
0-3 |
2+ |
Низкая скорость мышления, "тугодум" |
более 16 мин |
более 5 |
1 |
Дефект логического мышления у человека, прошедшего обучение в объеме начальной школы, либо высокое переутомление |
Два подхода в психологии – две схемы анализа. Двучленная
схема анализа
Последние годы в советской психологии происходило ускоренное развитие отдельных ее ветвей и прикладных исследований. В то же время теоретическим проблемам общей психологии уделялось гораздо меньше внимания. Вместе с тем советская психология, формируясь на марксистско-ленинской философской основе, выдвинула принципиально новый подход к п ...
Соотношение топографической и динамической моделей
психики
Элементы и структуры двух моделей психики можно соотнести между собой. Так, на рисунке показано, что сфера Ид полностью не осознаваема, в то время как Эго и Супер-Эго действуют на всех трех уровнях сознания.
Сознание охватывает все три личностные структуры, хотя основная его часть сформирована импульсами, исходящими от Ид.
Фрейд пре ...
Внимание и пол
По данным И.А. Сергеевой(2001), у девочек старшего дошкольного возраста произвольное внимание развито лучше, чем у мальчиков. Однако этот вывод выглядит слишком обще и не учитывает не то, что внимание характеризуется различными свойствами, ни то, что имеются различные показатели, по которым судят об эффективности управления вниманием: в ...