RSS Feed

Последствия криминального поведения подростков
Страница 2

Таким образом, реальное уголовное наказание исполняется в отношении менее чем половины подростков, совершающих уголовно наказуемые деяния. Учитывая то, что в отношении совершеннолетних не предусмотрено ряда наказаний, а отдельные (например, штраф, исправительные работы) применяются весьма ограниченно, основным видом реального (исполняемого) наказания является лишение свободы, которое лица, осуждаемые в несовершеннолетнем возрасте, отбывают в воспитательных колониях.

Если же подросток, совершивший правонарушение, не достиг возраста привлечения к уголовной ответственности, т.е. ему не исполнилось 14 лет, или применение к нему меры уголовного наказания признается нецелесообразным, но он тем не менее нуждается в особых условиях воспитания, то такой подросток направляется в специальное учебно-воспитательное учреждение.

При определении наказания для несовершеннолетнего должны учитываться и особенности детской психологии, и возможность мер реабилитации, при этом необходимо владеть, помимо юридических знаний, основами педагогики и социальной работы. В мировой практике для подобных случаев существует ювенальная юстиция, т. е. своеобразные «детские суды».

Справка. Ювенальная юстиция — это совокупность правовых механизмов, медико-социальных, психолого-педагогических и реабилитационных, а также иных процедур и программ, предназначенных для обеспечения наиболее полной защиты прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних, а также лиц, ответственных за их воспитание, реализуемых системой государственных и негосударственных органов, учреждений и организаций.

[Материалы Всеукраинской научно-практической конференции «Создание ювенальной юстиции в Украине» ]

Использование восстановител

ьных подходов к несовершеннолетним правонарушителям в Украине — уже реальность. Необходимо отметить, что разработке Концепции системы ювенальной юстиции в Украине предшествовала практическая работа ряда украинских общественных организаций, которыми за период 2004—2006 гг. были реализованы собственные проекты в Крымской автономной республике, в городах Киеве, Ивано-Франковске, Луганске, Одессе, Львове, Харькове, Суммы и Черновцах.

Страницы: 1 2 


Мысленный эксперимент как самостоятельная форма познания
Выделение мысленного эксперимента в относительно самостоятельную форму познания выражает этап в развитии познания. “Представляется неправильным сведение мысленного эксперимента к обдумыванию планируемого результата эксперимента, - считает А.О.Вальт. - Мысленный эксперимент является относительно самостоятельной познавательной операцией. ...

Барьеры коммуникации. Умение слушать
Специфика обмена информацией. Когда говорят о коммуникации в узком смысле слова, то, прежде всего, имеют в виду тот факт, что в ходе совместной деятельности люди обмениваются между собой различными представлениями, идеями, интересами, настроениями, чувствами, установками. Все это можно рассматривать как информацию, и тогда сам процесс ...

Древние греки
Трудно с уверенностью сказать, где и когда появились впервые четко сформулированные идеи о том, что такое память. Однако резонным будет сказать, что первые научные концепции могут связываться с Древней Грецией, относиться ко времени приблизительно за шесть веков до нашей эры. В шестом веке до нашей эры Парменид считал память смесью све ...