Технология создания
компьютерных тестовСтраница 2
Такими требованиями являются
Валидность – “полноценность”, “пригодность”, “соответствие”. Есть несколько разновидностей валидности.
· Валидность теоретическая – определяется по соответствию показателей исследуемого качества, получаемых с помощью данной методики, показателям, получаемым с помощью других методик. Теоретическую валидность проверяют по корреляциям показателей одного и того же свойства, получаемым при помощи различных методик, опирающихся или исходящих из одной и той же теории.
· Валидность эмпирическая – проверяется по соответствию диагностических показателей реальному поведению, наблюдаемым действиям и реакциям испытуемого. По критерию эмпирической валидности методику проверяют путем сравнения ее показателей с реальным жизненным поведением людей.
· Валидность внутренняя - означает соответствие содержащихся в методике заданий, субтестов, суждений и т. п. общей цели и замыслу методики в целом. Она считается внутренне не валидной, когда все или часть вопросов, заданий или субтестов измеряют не то, что требуется от данной методики.
· Валидность внешняя – примерно то же, что и эмпирическая валидность, но тут речь идет о связи между показателями методики и наиболее важными внешними признаками, относящимися к поведению испытуемого.
Валидность методики проверяется и уточняется в процессе ее достаточно длительного использования.
Критерии валидности:
· Поведенческие показатели – реакции, действия и поступки испытуемого в разных жизненных ситуациях.
· Достижения испытуемого в различных видах деятельности: учебной, трудовой, творческой и др.
· Данные о выполнении различных контрольных проб и заданий.
· Данные, полученные от других методик, валидность которых или связь с данной методикой считаются достоверно установленными.
2. Надежность – характеризует возможность получения с помощью данной методики устойчивых показателей. Надежность психодиагностической методики можно установить двумя способами:
· путем сравнения результатов, получаемых по этой методике разными людьми
· путем сравнения результатов, получаемых по одной и той же методике в различных условиях.
3. Однозначность методики – характеризуется тем, в какой степени получаемые с ее помощью данные отражают изменения именно и только того свойства, для оценки которого данная методика применяется.
4. Точность – отражает способность методики тонко реагировать на малейшие изменения оцениваемого свойства, происходящие в ходе психодиагностического эксперимента. Чем точнее психодиагностическая методика, тем тоньше с ее помощью можно оценивать градации и выявлять оттенки измеряемого качества, хотя в практической психодиагностике не всегда требуется очень высокая степень точности оценок.
Правила проведения тестирования, обработки и интерпретации результатов
В этом вопросе существуют определенные строгие правила
Наиболее важные из них:
· Прежде, чем применять тест, психологу необходимо попробовать его на себе или другом человеке, что позволит избежать возможных ошибок из- за недостаточного знания его нюансов.
· Важно заранее позаботиться о том, чтобы до начала работы испытуемые хорошо поняли задания и инструкцию к тесту.
· Во время тестирования все испытуемые должны работать самостоятельно, не оказывая влияния друг на друга.
· Для каждого теста должна быть обоснованная и выверенная процедура обработки и интерпретации результатов. Это позволяет избежать ошибок, возникающих на этом этапе тестирования.
Проблема адаптации студентов к условиям учебной работы в ВУЗе
Проблема адаптации студентов к условиям обучения в высшей школе представляет собой одну из важных задач, исследуемых в настоящее время в педагогике и дидактике высшей школы [1]. При этом специфика процесса адаптации студентов в вузах определяется различием в методах обучения как в средней так и высшей школах. Так, например, первокурсник ...
Предметная деятельность высших обезьян как предпосылка зарождения трудовой
деятельности человека.
Исследования, проведенные рядом советских зоопсихологов(Ладыгина - Котс, Фабри и др. ), показали, что как низшие, так и высшие(человекообразные)обезьяны осуществляют в ходе манипулирования практический анализ объекта(расчленение, разбор его, выделение и обследование отдельных деталей и т. п. ). Однако у человекообразных обезьян значител ...
Определение воображения
Для исследования познавательной роли воображения необходимо выяснить его особенности. Сложность выявления специфики воображения обусловлена тем, что оно тесно переплетается со всеми видами познания. Это обстоятельство является причиной возникновения тенденции к отрицанию существования воображения как особой формы отражения. Чтобы решить ...