RSS Feed

Роль ведущего канала восприятия в установлении взаимопонимания в деловом партнерстве
Страница 2

Психологические материалы » Восприятие и понимание подчиненными руководителя » Роль ведущего канала восприятия в установлении взаимопонимания в деловом партнерстве

Внутри компаний часто общаются по средствам связи, которые предполагают только один канал - вербальный. А поскольку при этом теряется довольно большое количество информации (по вербальному каналу передается лишь самая минимальная часть всей информации), возникает риск неправильного восприятия человека и информационного сообщения. Это может приводить к конфликтам и проблемам. Для решения этих проблем можно использовать разные способы, которые можно вносить в корпоративную жизнь компании - личное неформальное общение, совместный отдых коллектива, чтобы общение сотрудников не было ограничено только вербальным каналом, а задействовало и другие каналы восприятия.

Хороший руководитель, знающий ведущие каналы восприятия своих сотрудников (их сильные и слабые стороны), может вносить поправки на качество информации, поступающей по данному каналу от данного сотрудника. Так, например, в корпоративных программах обучения целесообразно задействовать разные каналы передачи и восприятия, дополнять устное выступление визуальным сопровождением (слайд-шоу, диаграммы, таблицы, схемы, рисунки). На корпоративных тренингах можно целенаправленно обучать сотрудников навыкам работы по тем каналам восприятия, которые не являются у них ведущими. Другое направление повышения личностных качеств сотрудников может быть связано с обучением отдельным навыкам восприятия, которые требуются на тех или иных должностях, рабочих местах. Это поможет укреплению рабочего состава, и будет эффективно для каждого работника и предприятия в целом.

Поскольку руководитель осуществляет основные функции, с тем, чтобы сформулировать цели организации и достичь их, качество обмена информацией может прямо влиять на степень реализации этих целей. Это означает, что для успеха индивидов и организаций необходимы эффективные коммуникации и как можно более лёгкое восприятие друг друга.

Руководитель, у которого помимо одного ведущего канала восприятия, имеются в запасе еще два (которые можно развивать с помощью различных игр, тренингов, выездных мероприятиях или совместных праздниках), а также умеющий правильно их применить в той или иной ситуации, сможет улучшить свою деятельность, повысить производительность фирмы или организации, приобрести хорошую деловую репутацию и заключать выгодные контракты со многими крупными организациями.

Страницы: 1 2 


Эксперамент.
Мет Эксперимента - проверка науч гип - зы с помощ конторл усл - ий деят испыт - го. Принцыпы: контроль усл и повед испыт - го; наличие спец разраб проц провед экспер и фикс получ данн; возм повтор - ия с теми же или др усл; объе - ть. Правила: исп наблюд и его даннпри анализе; обеспеч мотив - ии испыт, адекв гипот исслед; выбор экспер м ...

Проблема причин побуждающих подростков к криминальному поведению в литературных источниках. Психофизиологические особенности подростка и подросткового возраста
Психофизиологические особенности подростка и подросткового возраста, являющиеся предпосылками девиантно-криминального поведения, рассматриваются нами с позиций, представленных в работах А.И. Личко, Д.И. Исаева, Р.В. Овчаровой, С. Чесс и А. Томаса, Р. Кемпебла.[4;97] Подростковый период – один из наиболее сложных и ответственных в жизни ...

Общение как фактор формирования личности подростка. Психологическая характеристика общения
Есть только одна подлинная ценность - это связь человека с человеком. Антуан де Сент-Экзюпери. В российской педагогической энциклопедии дается следующее определение общения: общение - это взаимодействие двух или более людей с целью установления и поддержания межличностных отношений, достижения общего результата совместной деятельности ...