RSS Feed

Роль ведущего канала восприятия в установлении взаимопонимания в деловом партнерстве
Страница 2

Психологические материалы » Восприятие и понимание подчиненными руководителя » Роль ведущего канала восприятия в установлении взаимопонимания в деловом партнерстве

Внутри компаний часто общаются по средствам связи, которые предполагают только один канал - вербальный. А поскольку при этом теряется довольно большое количество информации (по вербальному каналу передается лишь самая минимальная часть всей информации), возникает риск неправильного восприятия человека и информационного сообщения. Это может приводить к конфликтам и проблемам. Для решения этих проблем можно использовать разные способы, которые можно вносить в корпоративную жизнь компании - личное неформальное общение, совместный отдых коллектива, чтобы общение сотрудников не было ограничено только вербальным каналом, а задействовало и другие каналы восприятия.

Хороший руководитель, знающий ведущие каналы восприятия своих сотрудников (их сильные и слабые стороны), может вносить поправки на качество информации, поступающей по данному каналу от данного сотрудника. Так, например, в корпоративных программах обучения целесообразно задействовать разные каналы передачи и восприятия, дополнять устное выступление визуальным сопровождением (слайд-шоу, диаграммы, таблицы, схемы, рисунки). На корпоративных тренингах можно целенаправленно обучать сотрудников навыкам работы по тем каналам восприятия, которые не являются у них ведущими. Другое направление повышения личностных качеств сотрудников может быть связано с обучением отдельным навыкам восприятия, которые требуются на тех или иных должностях, рабочих местах. Это поможет укреплению рабочего состава, и будет эффективно для каждого работника и предприятия в целом.

Поскольку руководитель осуществляет основные функции, с тем, чтобы сформулировать цели организации и достичь их, качество обмена информацией может прямо влиять на степень реализации этих целей. Это означает, что для успеха индивидов и организаций необходимы эффективные коммуникации и как можно более лёгкое восприятие друг друга.

Руководитель, у которого помимо одного ведущего канала восприятия, имеются в запасе еще два (которые можно развивать с помощью различных игр, тренингов, выездных мероприятиях или совместных праздниках), а также умеющий правильно их применить в той или иной ситуации, сможет улучшить свою деятельность, повысить производительность фирмы или организации, приобрести хорошую деловую репутацию и заключать выгодные контракты со многими крупными организациями.

Страницы: 1 2 


Статусное положение детей с различным уровнем самооценки
Сопоставляя статусное положение каждого ребенка группы с присущим ему уровнем самооценки, мы получили следующие результаты: А). В экспериментальной группе "А": из общего количества детей первого статуса (лидеры) 78% детей имеют высокий уровень самооценки и 22% имеют средний уровень самооценки; из всех детей находящихся во вто ...

Два подхода в психологии – две схемы анализа. Двучленная схема анализа
Последние годы в советской психологии происходило ускоренное развитие отдельных ее ветвей и прикладных исследований. В то же время теоретическим проблемам общей психологии уделялось гораздо меньше внимания. Вместе с тем советская психология, формируясь на марксистско-ленинской философской основе, выдвинула принципиально новый подход к п ...

Результаты эксперимента
В ходе исследования были получены следующие результаты: 1. Тест Кеттелла (16PF-опросник). Обработка данных производилась при помощи качественного и количественного анализов. «Сырые» баллы по тесту Кеттелла были переведены в стены, затем по каждому фактору было подсчитано среднее значение. Таблица 1. Средние значения по тесту Р.Кеттелл ...