RSS Feed

Роль ведущего канала восприятия в установлении взаимопонимания в деловом партнерстве
Страница 1

Психологические материалы » Восприятие и понимание подчиненными руководителя » Роль ведущего канала восприятия в установлении взаимопонимания в деловом партнерстве

Деловое общение – это, прежде всего коммуникация, то есть обмен информацией, значимой для участников общения. Коммуникация должна быть эффективной, способствовать достижению целей участников общения.

Любой руководитель (отдела, службы, фирмы) повседневно выполняет функцию управления.

Каждый человек способен принимать и перерабатывать информацию, используя любой из каналов восприятия. Визуалы воспринимают информацию, которую видят, а аудиалы – которую слышат, кинестетики – которую чувствуют. Но при этом, как показано в теории нейролингвистического программирования, используется только какой-то один из каналов. Поэтому при установлении взаимопонимания в деловом партнерстве необходимо это учитывать.

Если у руководителя ведущий канал восприятия визуальный, то он, конечно же, будет воспринимать информацию через картинки, образы, тексты. Представим такую ситуацию: идет набор сотрудников в новую фирму. Соответственно проходит собеседование. У руководителя данной фирмы ведущий канал восприятия – визуальный. А у будущего сотрудника ведущий канал – аудиальный. Он много говорит, предлагает новые приемы по успешному развитию фирмы. Казалось бы, что сотрудник во всем подходит фирме, но стоит забывать о том, что руководитель визуалист и для него важно то, чтобы предложенные идеи были не на словах, а в каком-либо виде (будь это таблицы или какие-нибудь схемы). Но это не было представлено будущим сотрудником, поэтому вероятность того, что этот сотрудник будет взят на работу, минимальна. Общаясь с человеком визуального типа, вряд ли стоит полагаться на стройную аргументацию. А вот несколько карандашных штрихов и выражения вроде «представьте себе», «взгляните на проблему с другой стороны» и т.п. могут иметь успех.

А теперь рассмотрим туже ситуацию только наоборот: подчиненный – визуалист, руководитель – аудиалист. Руководитель на словах объясняет своему сотруднику о том, как улучшить производительность фирмы, какие задачи необходимо для этого решить. Визуалист воспримет лишь часть сказанной информации. Для него необходима информация в виде схем, таблиц, картинок, или та же самая информация, но на бумаге.

Если руководитель – аудиалист. Например, проводится собрание в организации или фирме. Подводятся итоги месяца. Один из сотрудников выступает перед аудиторией. На слайдах он показывает схемы и диаграммы, показывающие результаты работы организации. Но при этом сотрудник произносит нечеткие и мало доступные фразы. А так как руководитель – аудиалист, то ему неважно, то, что представлено на слайдах. Ему более важно то, как произносится информация, с какой интонацией и с каким тембром. Тем самым сотрудник мало был заинтересован своим руководителем.

Если руководитель – кинестетик. Для руководителей этого типа четко отлаженная интонация голоса или представленные изображения в виде схем, таблиц, диаграмм не играют роли. Человек с таким каналом восприятия не успокоится до тех пор, пока «не прощупает» все то, о чем идет речь. Поэтому для сотрудников важно это учитывать. Допустим чтобы заинтересовать какой-то новой идеей руководителя с таким каналом нужно чтобы он смог ее почувствовать, ощутить, принять свое непосредственное участие в разработке новой идеи.

Использование информации о ведущих каналов восприятия отдельных членов в организации будет полезным при формировании групп или команд внутри организации для решения отдельных, конкретных задач. Например, если требования задачи концентрируются на преимущественном использовании одного вида канала восприятия (допустим визуальный), когда требуется разработка наружной рекламы компании или организации, то в группу следует включить специалистов у которых ведущий канал – визуальный. Если же требования задач не сконцентрированы относительного одного вида информации, то в группу можно включить специалистов с разными ведущими каналами.

Страницы: 1 2


Шкала темперамента
Висцеротония Соматотония Церебротония 1. Расслабленность в позе и движениях* Уверенность в позе и движениях* Сдержанность в позе и движениях, скованность* 2. Любовь к физическому комфорту* Любовь к физическому приключению* Физиологическая сверхреактивность 3. Медленные реакции* Энергетичность* Сверхбыстрые реакции* 4. Любовь к еде П ...

Описание методики
Методика состоит из утверждений, которые описывают различные стороны нашей жизни. Для каждого утверждения необходимо обвести цифру, соответствующую степени согласия испытуемого с этим утверждением: 1 2 3 4 5 совершенно не согласен скорее не согласен нечто среднее скорее согласен совершенно согласе ...

Эмпирическое исследование обеспечения процесса учебной деятельности студентов-психологов. Методы и методики исследования, характеристика групп испытуемых
Целью нашего исследования является выявление и описание факторов мотивации учебной деятельности студентов-психологов, актуализирующих самостоятельную работу. Данное исследование было проведено среди студентов 2-5 курсов Гуманитарного института «Артек» Международного детского центра «Артек», обучающихся по специальности «Психология». Вы ...