RSS Feed

Семья, как источник любви.
Страница 5

Давайте, дорогие женщины, начинайте исправлять. Задайте себе вопрос: «Кто я по полу?» — несколько раз в день. В самых обыденных ситуациях, И убедитесь, что очень часто в своем поведении вы не соответствуете себе по полу. И не потому, что другого выхода нет. Вы этот другой выход чувствовать не умеете. Но научиться можно.

Основная родительская функция — защитная. Родитель­ская защита действительно представляется в виде щита, ограды от всего того, от чего маленький ребенок не может сам себя защитить. Разумеется, родители эту защиту осуществляют не только физически: накормить, одеть, поддержать, чтобы не упал, и т.п. Защита требуется в виде постоянного эмоциональ­ного контакта, чтобы на уровне чувств ребенок получал ин­формацию, что он не один, защищен, любим, нужен. Вступить же в этот чувственный контакт, в первые три года жизни ребенка особенно,— несравнимо большие возможности имеет мама. Потому что она женщина и ее богатство — чувства. Она же регулирует отношения отца с ребенком, чувствуя за троих оптимальный вариант их взаимодействия, Она направляет чув­ствами деятельность отца на защиту семьи.

Родительское поведение выражается в виде жертвенности, самоотречения ради защиты ребенка. Не в абсолютном смысле чаще всего, но как наивысшая готовность, способность ради ребенка жертвовать собой. В реальной жизни родителям чаще всего приходится жертвовать своими «хочу». Мать не может, руководствуясь своим «хочу есть», сесть есть, не накормив ребенка. Ее «хочу» заслоняется жертвенностью, высокомо­ральным поведением.

Таким образом, «надо» мы и обозначим как основной родительский принцип.

Разобранные роли определяют наш выбор на все случаи жизни. Возрастные границы — понятие условное. Выбор роли зависит от места и момента действия с учетом пола действу­ющего лица.

Хотя человек существо социальное, всегда связан с себе подобными,— но живет он только так, как сам себе позволил. И у каждого из нас нет более злых врагов, чем мы сами себе.

Человечество за время своего существования выработало огромное количество правил, норм, условностей. При этом уточняем: цивилизованное человечество. Предполагается, что племена, способные на каннибализм, хотя по возможностям своим и люди, но уровень развития у них очень низкий.

Уровень развития чего? А вот этих самых человеческих качеств. Однако каждый из нас в силу различных внешних и внутренних побуждений и потребностей выбирает себе из этого общего множества только «свои» правила. Это как на поле с цветами. Цветов много разных, и из них можно соста­вить почти безграничное количество разных букетов. Можно даже подобрать похожие. Но абсолютно одинаковых не будет. Хотя бы в чем-то, но они будут разные (как отпечатки пальцев).

Первый крут общения ребенка — семья — старается при­вить ему свои (усвоенные ими за собственную жизнь из общего множества) нормы, свои правила. Теперь жизнь ребенка за­висит от того, насколько жесткими будут границы этих правил. Абсолютными для цивилизованного человечества являются только библейские нормы. Все остальные правила зависят от места и времени их применения.

Библейских правил, которыми руководствуется в своей морали основная часть цивилизованного человечества, не так много. Их всего десять. Предполагается, что вот эти десять «цветков» во всех «букетах» должны присутствовать обяза­тельно. В идеале. Тогда мы сможем воспользоваться данным нам природой богатством человеческой натуры.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Пожатие кончиков пальцев
Такое рукопожатие наиболее распространено во время приветствия женщины и мужчины. Один из собеседников уже убирает руку, и второму ничего не остается, как пожать только кончики пальцев. Хотя инициатор может относиться к собеседнику достаточно тепло, но в то же время ему недостает уверенности в себе. В таких обстоятельствах основная цель ...

Методы выявления акцентуаций
Важнейшим средством выявления акцентуаций Леонгард считал наблюдение за реакциями человека в процессе беседы, направленной на прояснение и уточнение диагноза, а также за его поведением в различных ситуациях - на работе, в домашней обстановке, среди друзей и знакомых, в узком кругу и в большой группе людей. Во всех этих ситуациях, включа ...

Культуросообразность образования. Образование как система как процесс, результат.
В настоя, время представляется иная концепция обр-я. В ее основе лежит принцип культоросообразности обр-я, дополняю­щей необх. научное содерж. обр-я. соответ. обр-я культуре озна­чает, что наука представ-ет перед уч-мися не только все актуал. рез-ты но и в истории научного знания, в процессе его возникновения его исторического личностно ...