О предмете психологии высшего образования
Психология высшей школы (высшего образования) является разделом педагогической психологии. Вместе с тем при решении многих проблем вузовского обучения приходится использовать знания из области общей психологии, возрастной психологии, социальной психологии, психологии труда, клинической психологии, юридической психологии, психофизиологии и даже экологической психологии. В этом смысле предмет психологии высшего образования может считаться междисциплинарным. Таким образом, предметом психологии высшего образования выступают психологические закономерности и условия эффективности процессов обучения и воспитания в высшей школе
Методическая основа психологии высшего образования включает в себя практически весь набор методов, процедур и частных методик исследования, обследования или психологического воздействия, которые используются во всех отраслях или разделах психологической науки: наблюдение, эксперимент, клиническая беседа, интервью, формализованные и малоформализованные диагностические методики, анализ продуктов деятельности, генетика-формирующие методы, моделирование (в том числе с использованием ЭВМ), тренинг, различные методы количественного анализа (корреляционный, факторный) и другие.
Понятие об эмоциях и чувствах
Пошли мне бури и ненастья,
Даруй мучительные дни,–
Но от преступного бесстрастья,
Но от покоя сохрани!
И. А. Аксаков
Деятельность человека, его поведение всегда вызывают эмоции и чувства — положительное или негативное отношение к ней. Отношение к действительности отражается в мозгу и переживается человеком в форме удовлетворения ил ...
Этапы реализации программы
Сроки реализации программы – февраль 2009 - сентябрь 2011 гг.
Реализация программы идет в двух направлениях.
Первое направление – работа с родителями или семьями Минусинского района, находящимися в СОП, и координация деятельности всех органов и учреждений по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних. Второе напра ...
Развитие психики в процессе филогенеза и онтогенеза
Филогенез
– это историческое развитие чего-либо в процессе эволюции.
Нервная система живых организмов в процессе эволюции усложнялась, усложнялись их реакции на внешние воздействия:
1. Безусловные рефлексы(врожденные) – простейшие механизмы реагирования.
2. Инстинкты
– сложно организованные цепи безусловных рефлексов, позволяющие ...