RSS Feed

О предмете психологии высшего образования

Психология высшей школы (высшего образования) является разделом педагогической психологии. Вместе с тем при решении многих проблем вузовского обучения приходится использовать знания из области общей психологии, возрастной психологии, социальной психологии, психологии труда, клинической психологии, юридической психологии, психофизиологии и даже экологической психологии. В этом смысле предмет психологии высшего образования может считаться междисциплинарным. Таким образом, предметом психологии высшего образования выступают психологические закономерности и условия эффективности процессов обучения и воспитания в высшей школе

Методическая основа психологии высшего образования включает в себя практически весь набор методов, процедур и частных методик исследования, обследования или психологического воздействия, которые используются во всех отраслях или разделах психологической науки: наблюдение, эксперимент, клиническая беседа, интервью, формализованные и малоформализованные диагностические методики, анализ продуктов деятельности, генетика-формирующие методы, моделирование (в том числе с использованием ЭВМ), тренинг, различные методы количественного анализа (корреляционный, факторный) и другие.


Коррекционная программа по созданию психолого–педагогических условий для преодоления тревожностей для детей шестого года жизни в системе детско–родительских отношений
Цель коррекционной программы: - создание психолого-педагогических условий для преодоления тревожности у детей через коррекцию детско-родительских отношений; - апробирование эффективных форм работы с родителями, направленных на повышение педагогической грамотности. Задачи: - формирование знаний о психолого-педагогических особенностях ...

Психология цвета
Представляется расширенный и адаптированный к современным требованиям психоанализ цвета и цветовых оттенков (пантонов). Изначальной теоретической базой послужила методология психоанализа цвета по Максу Люшеру, второй акцент сделан на аспектах психовизуального воздействия цветовых образов в современной бизнес продукции, пи-ар технологиях ...

Психологическая формула успешного обучения можно охарактеризовать как, М+4П+С.
где М- мотивация, 4П- прием, понимание и применение информации. С- систематичность заня­тий. Мотивация - побудительные силы, движущие ученика к цели обучения. Мотивы могут быть внешние и внутренние. К внешним мотивам относятся: наказание и награда, угроза и требование, материальная выгода, давление группы, ожидание будущих благ и друго ...