Предмет курса педагогика и психология высшего образования
- Введение
- Предмет курса педагогика и психология высшего образования. О предмете педагогики
- О предмете психологии высшего образования
- Современное состояние высшего образования. Первые высшие учебные заведения в России
- Педагогическая практика и педагогические идеи в системе образования в России XVIII—XIX вв
- Перспективы развития высшей школы в Российской Федерации
- Психология деятельности и проблемы обучения в высшей школе. Общие понятия о деятельности
- Психологическая структура деятельности
- Психология личности и проблема воспитания в высшей школе. Что такое личность?
- Личность как психологическая категория
- Цели, содержание, методы и средства обучения в высшей школе. Цели и содержание обучения
- Организационные формы обучения в ВУЗе
- Классификация методов обучения и воспитания
- Анализ профессиональной деятельности преподавателя ВУЗа. Проблема педагогического мастерства
- Структура педагогических способностей
- Установки преподавателя и стили педагогического общения
Особенности коррекции зрительного восприятия детей с нарушениями зрения
В процессе восприятия у ребенка постепенно накапливаются зрительные образы. Чрезвычайно важной задачей обучения оказывается своевременное и правильное соединение полученных ребенком представлений со словом. Соединение того, что ребенок воспринимает со словом, обозначающим воспринятое, помогает закрепить в представлении образы предметов, ...
Психодиагностический процесс
Диагностическая деятельность психолога может быть представлена в виде разных этапов процесса переработки информации, ведущих к принятию решения, - диагнозу и прогнозу. Основные задачи диагностического процесса сводятся к сбору данных в соответствии с задачей исследования, их переработке, интерпретации и, наконец, вынесению решения (диаг ...
Модель Дж. Гилфорда
Подход Л. Терстоуна о множественности интеллектуальных способностей был развит в работах американского психолога Дж. Гилфорда, предложившего модель для описания различных типов интеллектуальных способностей. Многомерная структурная модель Гилфорда основана на трех критериях, описывающих различные стороны интеллектуальной деятельности:
...