Предмет курса педагогика и психология высшего образования
- Введение
- Предмет курса педагогика и психология высшего образования. О предмете педагогики
- О предмете психологии высшего образования
- Современное состояние высшего образования. Первые высшие учебные заведения в России
- Педагогическая практика и педагогические идеи в системе образования в России XVIII—XIX вв
- Перспективы развития высшей школы в Российской Федерации
- Психология деятельности и проблемы обучения в высшей школе. Общие понятия о деятельности
- Психологическая структура деятельности
- Психология личности и проблема воспитания в высшей школе. Что такое личность?
- Личность как психологическая категория
- Цели, содержание, методы и средства обучения в высшей школе. Цели и содержание обучения
- Организационные формы обучения в ВУЗе
- Классификация методов обучения и воспитания
- Анализ профессиональной деятельности преподавателя ВУЗа. Проблема педагогического мастерства
- Структура педагогических способностей
- Установки преподавателя и стили педагогического общения
Осмысление речи и развитие внимания в дошкольном возрасте
Становясь более самостоятельными, дети дошкольного возраста выходят за рамки узкосемейных связей и начинают общаться с более широким кругом людей, особенно со сверстниками. Расширение круга общения требует от ребенка полноценного овладения средствами общения, основным из которых является речь. Высокие требования к развитию речи предъявл ...
Исследование самооценки форм агрессивного поведения
В рамках данного исследования нами было опрошено 10 испытуемых, учащихся 9 класса из них 5 мальчиков и 5 девочек, в возрасте от 14 – 15 лет. Исследование было проведено в средней общеобразовательной школе № 52, г. Ульяновск.
Всем испытуемым была предложена методика Басса – Дарки. Нами были получены данные, которые представлены в диагра ...
Мысленный эксперимент как самостоятельная форма
познания
Выделение мысленного эксперимента в относительно самостоятельную форму познания выражает этап в развитии познания. “Представляется неправильным сведение мысленного эксперимента к обдумыванию планируемого результата эксперимента, - считает А.О.Вальт. - Мысленный эксперимент является относительно самостоятельной познавательной операцией. ...