Предмет курса педагогика и психология высшего образования
- Введение
- Предмет курса педагогика и психология высшего образования. О предмете педагогики
- О предмете психологии высшего образования
- Современное состояние высшего образования. Первые высшие учебные заведения в России
- Педагогическая практика и педагогические идеи в системе образования в России XVIII—XIX вв
- Перспективы развития высшей школы в Российской Федерации
- Психология деятельности и проблемы обучения в высшей школе. Общие понятия о деятельности
- Психологическая структура деятельности
- Психология личности и проблема воспитания в высшей школе. Что такое личность?
- Личность как психологическая категория
- Цели, содержание, методы и средства обучения в высшей школе. Цели и содержание обучения
- Организационные формы обучения в ВУЗе
- Классификация методов обучения и воспитания
- Анализ профессиональной деятельности преподавателя ВУЗа. Проблема педагогического мастерства
- Структура педагогических способностей
- Установки преподавателя и стили педагогического общения
Внимание и пол
По данным И.А. Сергеевой(2001), у девочек старшего дошкольного возраста произвольное внимание развито лучше, чем у мальчиков. Однако этот вывод выглядит слишком обще и не учитывает не то, что внимание характеризуется различными свойствами, ни то, что имеются различные показатели, по которым судят об эффективности управления вниманием: в ...
Теории способностей
В психологии выделяется три концепции способностей:
А) теория наследственности способностей,
Б) теория приобретенных способностей,
В) приобретенное и природное в способностях.
1. Теория наследственности способностей ведет свою историю еще от Платона, который утверждал, что способности имеют биологическое происхождение, т.е. их прояв ...
Научающе-бихевиоральное направление в теории личности Б.Ф.Скиннера
Научающе-бихевиоральный подход к личности Б.Скиннера касается открытых действий людей в соответствии с их жизненным опытом. Скиннер утверждает, что среда определяет наше поведение, в отличие от других психологических подходов, Скиннер считал, что поведение непосредственно обусловлено возможностью подкрепления из окружающей среды. По ег ...