RSS Feed

Структура педагогических способностей
Страница 2

На современном этапе возрастает роль и последнего компонента в структуре педагогической деятельности — коммуникативного. От уровня развития коммуникативной способности и компетентности в общении зависит легкость установления контактов преподавателя со студентами и другими преподавателями, а также эффективность этого общения с точки зрения решения педагогических задач. Общение не сводится только к передаче знаний, но выполняет также функцию эмоционального заражения, возбуждения интереса, побуждения к совместной деятельности и т.п.

Особенно важно подчеркнуть, что общение служит не только прагматическим целям повышения эффективности учебной деятельности, но и обладает ярко выраженной самоценностью. Это связано с тем, что у человека существует особая потребность в общении, и необходимость удовлетворения этой потребности может оказаться достаточным стимулом к общению даже без расчета на какой-нибудь познавательный или прагматический результат. Способность преподавателя удовлетворять не только познавательную потребность студентов, но и потребность в личностном общении есть важная составляющая профессиональных способностей преподавателя.

Если дать общий перечень качеств, которые более всего ценят или отвергают современные студенты в преподавателе, то к числу первых относятся широкий кругозор, увлеченность преподаваемым предметом и знание его, интерес к личности студента, уважение, терпимость, понимание, доброжелательность, справедливость; а к числу вторых — низкий уровень культуры, невежество, нетерпимость, фальшь, унижение достоинства студента, высокомерие, жестокость, злость, агрессивность. Есть о чем задуматься.

Страницы: 1 2 


Коммуникативная, интерактивеая и перцептивная стороны общения
В общении выделяют три взаимосвязанных стороны: · коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между людьми; · интерактивная состоит в организации взаимодействия между людьми (согласование действий, распределение функций, влияние, убеждение собеседника); · перцептивная сторона общения состоит во взаимном восприятии др ...

Корпоративный психомониторинг
Корпоративный (внутрифирменный) психомониторинг персонала – это оценка, профподбор, обучение (тренинг) и прогнозирование успешности деятельности персонала по психофизиологическим критериям работника применительно к требованиям конкретной должности в единой системе стандартов и подходов. Применение методов корпоративного психомониторинг ...

Критические периоды для запечатлевания.
2 - 4мес. жив. должно приобретать навыки общения. Долговременный импринтинг - долгое присутствие запечатлевания. ...