RSS Feed

Структура педагогических способностей
Страница 2

На современном этапе возрастает роль и последнего компонента в структуре педагогической деятельности — коммуникативного. От уровня развития коммуникативной способности и компетентности в общении зависит легкость установления контактов преподавателя со студентами и другими преподавателями, а также эффективность этого общения с точки зрения решения педагогических задач. Общение не сводится только к передаче знаний, но выполняет также функцию эмоционального заражения, возбуждения интереса, побуждения к совместной деятельности и т.п.

Особенно важно подчеркнуть, что общение служит не только прагматическим целям повышения эффективности учебной деятельности, но и обладает ярко выраженной самоценностью. Это связано с тем, что у человека существует особая потребность в общении, и необходимость удовлетворения этой потребности может оказаться достаточным стимулом к общению даже без расчета на какой-нибудь познавательный или прагматический результат. Способность преподавателя удовлетворять не только познавательную потребность студентов, но и потребность в личностном общении есть важная составляющая профессиональных способностей преподавателя.

Если дать общий перечень качеств, которые более всего ценят или отвергают современные студенты в преподавателе, то к числу первых относятся широкий кругозор, увлеченность преподаваемым предметом и знание его, интерес к личности студента, уважение, терпимость, понимание, доброжелательность, справедливость; а к числу вторых — низкий уровень культуры, невежество, нетерпимость, фальшь, унижение достоинства студента, высокомерие, жестокость, злость, агрессивность. Есть о чем задуматься.

Страницы: 1 2 


Структура психики человека
Психика сложна и многообразна по своим проявлениям. Обычно выделяют три крупные группы психических явлений: психические процессы; психические состояния; психические свойства. Психические процессы - это отражение окружающего мира в разных формах психики. Например, предметы и явления в целом наш мозг отражает в форме восприятий; свойств ...

Проблема причин побуждающих подростков к криминальному поведению в литературных источниках. Психофизиологические особенности подростка и подросткового возраста
Психофизиологические особенности подростка и подросткового возраста, являющиеся предпосылками девиантно-криминального поведения, рассматриваются нами с позиций, представленных в работах А.И. Личко, Д.И. Исаева, Р.В. Овчаровой, С. Чесс и А. Томаса, Р. Кемпебла.[4;97] Подростковый период – один из наиболее сложных и ответственных в жизни ...

Бессознательное
В “Толкование сновидений” Фрейд даёт следующее определение бессознательному: “Бессознательное - это большой круг, включающий в себя меньший сознательного; все сознательное имеет предварительную бессознательную стадию, между тем как бессознательное может остаться на этой стадии и все же претендовать на полную ценность психического действ ...