RSS Feed

Введение

В страхе и в опасности

мы более склонны верить в чудеса.

Цицерон

Никогда и ничего не надо бояться.

Это неразумно.

М. Булгаков,

«Мастер и Маргарита»

Большинство ученых полагают, что чувство страха присуще всем высшим животным и еще в большей мере свойственно человеку с его тонко развитой психикой. Животное может бояться лишь конкретных опасностей, человек же благодаря своему воображению страшится еще и мнимых бед, большинство из которых создает он сам. Создать новый страх легко, убить же его трудно именно из-за его нематериальности.

Беспокойные люди проскакивают настоящее, тратя свою психическую энергию на переживания по поводу будущего. Многие фобии живут за счет того, что человек заглядывает в будущее, а не живет в настоящем, в котором ничего страшного не происходит.

«Мудрость языка» подводит нас к причине любого страха, ибо немецкое слово Angst (нем. – страх) восходит к латинскому angustus и означает узкий, тесный. Т.о., при крайне стесненных обстоятельствах, в крайне ограниченных условиях мы испытываем страх. На это указывает и латинское слово angor, которое означает сужение, стеснение, а также страх и беспокойство. Другое латинское слово angere еще более прозаично, двойное значение страха и сужения проявляется здесь гораздо отчетливее, ибо слово переводится и как давить, жать, сдавливать, ограничивать, сжимать, и как страшить, мучить, беспокоить. Как только мы стесняем себя, отделяем, изолируем, как только мы перестаем быть естественной частью целого, мы имеем дело со страхом.

Страх является неизбежным следствием узкой ориентации сознания человека на внешний материальный мир.


Беседа 2
4 июля 1999 года. Клиент: Н. Пол женский, 21 год. Н: Я очень боюсь высоты. Даже когда встаю на стул, стоящий на столе, у меня ноги подкашиваются, появляется дрожь в коленях… С: Представь, что ты сейчас стоишь на этом стуле. Где в теле ты испытываешь страх? Н: В желудке и в животе, да, точно, в области живота. С: Можешь ли ты и ...

Конвергентные способности
Конвергентные способности обнаруживают себя в показателях эффективности процесса переработки информации, в первую очередь, в показателях правильности и скорости нахождения единственно возможного (нормативного) ответа в соответствии с требованиями заданной ситуации. Конвергентные способности характеризуют, таким образом, адаптивные возмо ...

Воспитание – составляющая педагогического процесса
Воспитание – эта та часть педагогического процесса, в которой образование, развитие и формирование личности происходит в различных видах деятельности под руководством учителя и в результате его социальной деятельности. Цель воспитания - сформировать у воспитуемого качества поведение в соответствии с предъявляемыми обществом требовани ...