RSS Feed

Описание методов работы с семьей
Страница 2

Тренинг является малознакомой формой работы для родителей. Но она становится наиболее выигрышной в том плане, что не навязывает какие-то догмы и правила в воспитании детей и изменении своего образа жизни, а участники приходят к этому сами. Пусть не сразу, а постепенно, но это их вывод и их решение, что гораздо важнее и результативнее. Ценно то, что опыт, полученный в ходе тренинга, участники обсуждают со своими односельчанами и обсуждение в кругу показывает на схожесть проблем, которые есть и в других семьях, а значит найти решение и заметить решаемость проблемы легче. Упражнения и задания подбираются с учетом уровня образования участников, их ближайшими целями развития и реабилитации.

В межтренинговый период

идет работа специалистов СРОдН КГАУ «КЦСО «Тесь» с семьями (патронаж). Специалисты сопровождают их, поддерживают, обеспечивают по мере необходимости консультациями узких специалистов, ненавязчивое наблюдение со стороны с упором на позитивные изменения и цели на будущее, дополнительная поддержка внутренних ресурсов, дополнение новыми возможностями, совместное подведение итогов и отметка в совместном договоре выполняемости обозначенных пунктов, добавление по согласованию следующих, соответствующих ближайшим целям развития и реабилитации семьи, стимулирование активности самих членов семьи и их окружения по изменению сложившейся ситуации, максимальная мобилизация ресурсов самой семьи и ее окружения. Важным моментом в работе специалистов с семьей является обобщение опыта и выход специалистов из семьи, так чтобы не возникло зависимости у членов семьи и потребности в постоянном участии специалистов.

Подключение к решению проблем семьи органов самоуправления села, района,

которые

помогают решить вопросы трудоустройства, обеспечения семьи жильем, материальной помощи, оздоровления детей в летний период.

Консультации специалистов

проводятся по личным запросам семьи или определяется их необходимость из совместного планирования. Консультации могут носить различный характер – например, психолого-педагогический, юридический и т.д. Консультации проводят те специалисты, которые компетентны в этой области.

Включение семей в сферы культурной жизни села

: выставки, клубные вечера, спортивные мероприятия, конкурсы, семейные гостиные, акции, например, акция в выходные дни «Воскресенье вместе с папой». Содействие включенности родителей в жизнедеятельность своего ребенка поможет укреплению детско-родительских отношений.

Целью методической работы со специалистами-координаторами

является развитие системы сопровождения семей, находящихся в СОП.

Задачи:

· раскрыть технологии работы с семьями, находящимися в СОП

· оказывать психолого-педагогическую, методическую помощь в работе специалиста-координатора с семьей

· предупредить эмоциональное выгорание специалистов-координаторов.

Внедрение инновационных технологий происходит в несколько этапов. В рамках первого этапа

разработческого

– специалисты КГАУ «КЦСО «Тесь» на обучающем семинаре предлагают составление «Совместного плана работы с семьей», методические материалы, определяющие инновационные подходы в работе с семьей. Со специалистами-координаторами Минусинского района проводится серия встреч специалистами КГАУ «КЦСО «Тесь» в виде совещаний, индивидуальных и групповых консультаций по обучению новым технологиям. На тренингах отрабатываются приемы и методы внедряемых технологий, здоровье сберегающие технологии как система поддержки специалистов, работающих с семьями, находящимися в СОП. Начало первого этапа

- февраль 2009

года.В развитие системы сопровождения семей на первом этапе включаются специалисты КДН (они предоставляют информацию по семьям, состоящим в СОП, документацию, отражающую, на каком этапе находится работа с семьей, перспектива семьи), специалисты Управления социальной защитой населения предлагают услуги по первичной социальной помощи семьям.

Методы работы со специалистами на

I

этапе:

· Обучающий семинар по раскрытию технологий работы с семьей. Специалисты обобщают опыт свой и коллег по работе с семьями, находящимися в СОП, предлагают технологию по работе с семьей, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, позволяющую решать проблемы семьи с опорой на возможности и мнение семьи и определить ее ближайшую зону развития. В рамках семинара прорабатываются психологические аспекты работы с родителями, семьей.

Страницы: 1 2 3 4


Изучение специфики активного и пассивного словаря младшего школьника на примере школы № 170.
Список слов для определения объема словаря. Методика предназначена для оценки объема активного словаря школьников и подростков. Необходимость знания состояния активного словаря связана с двумя основными обстоятельствами. Во-первых, при ряде речевых нарушений возникает отставание в накоплении активного словаря по сравнению со сверстник ...

Направленность личности
Наиболее важную роль в структуре личности играет ее направленность. Направленность личности - совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих поведение и деятельность личности на достижение жизненных целей. Компоненты направленности личности: Убеждение – знания, идеи, ставшие мотивами поведения личности и определяющие отношения к дей ...

Введение.
Психология социального познания относительно недавно заявила о себе как о самостоятельной области психологической науки, хотя познание человеком окружающего мира - одна из сквозных проблем культуры. В ней легко просматриваются самые различные аспекты, которые соотнесены с двумя важнейшими сферами существования человека: со сферой осозна ...