Описание методов работы с семьейСтраница 2
Тренинг является малознакомой формой работы для родителей. Но она становится наиболее выигрышной в том плане, что не навязывает какие-то догмы и правила в воспитании детей и изменении своего образа жизни, а участники приходят к этому сами. Пусть не сразу, а постепенно, но это их вывод и их решение, что гораздо важнее и результативнее. Ценно то, что опыт, полученный в ходе тренинга, участники обсуждают со своими односельчанами и обсуждение в кругу показывает на схожесть проблем, которые есть и в других семьях, а значит найти решение и заметить решаемость проблемы легче. Упражнения и задания подбираются с учетом уровня образования участников, их ближайшими целями развития и реабилитации.
В межтренинговый период
идет работа специалистов СРОдН КГАУ «КЦСО «Тесь» с семьями (патронаж). Специалисты сопровождают их, поддерживают, обеспечивают по мере необходимости консультациями узких специалистов, ненавязчивое наблюдение со стороны с упором на позитивные изменения и цели на будущее, дополнительная поддержка внутренних ресурсов, дополнение новыми возможностями, совместное подведение итогов и отметка в совместном договоре выполняемости обозначенных пунктов, добавление по согласованию следующих, соответствующих ближайшим целям развития и реабилитации семьи, стимулирование активности самих членов семьи и их окружения по изменению сложившейся ситуации, максимальная мобилизация ресурсов самой семьи и ее окружения. Важным моментом в работе специалистов с семьей является обобщение опыта и выход специалистов из семьи, так чтобы не возникло зависимости у членов семьи и потребности в постоянном участии специалистов.
Подключение к решению проблем семьи органов самоуправления села, района,
которые
помогают решить вопросы трудоустройства, обеспечения семьи жильем, материальной помощи, оздоровления детей в летний период.
Консультации специалистов
проводятся по личным запросам семьи или определяется их необходимость из совместного планирования. Консультации могут носить различный характер – например, психолого-педагогический, юридический и т.д. Консультации проводят те специалисты, которые компетентны в этой области.
Включение семей в сферы культурной жизни села
: выставки, клубные вечера, спортивные мероприятия, конкурсы, семейные гостиные, акции, например, акция в выходные дни «Воскресенье вместе с папой». Содействие включенности родителей в жизнедеятельность своего ребенка поможет укреплению детско-родительских отношений.
Целью методической работы со специалистами-координаторами
является развитие системы сопровождения семей, находящихся в СОП.
Задачи:
· раскрыть технологии работы с семьями, находящимися в СОП
· оказывать психолого-педагогическую, методическую помощь в работе специалиста-координатора с семьей
· предупредить эмоциональное выгорание специалистов-координаторов.
Внедрение инновационных технологий происходит в несколько этапов. В рамках первого этапа
– разработческого
– специалисты КГАУ «КЦСО «Тесь» на обучающем семинаре предлагают составление «Совместного плана работы с семьей», методические материалы, определяющие инновационные подходы в работе с семьей. Со специалистами-координаторами Минусинского района проводится серия встреч специалистами КГАУ «КЦСО «Тесь» в виде совещаний, индивидуальных и групповых консультаций по обучению новым технологиям. На тренингах отрабатываются приемы и методы внедряемых технологий, здоровье сберегающие технологии как система поддержки специалистов, работающих с семьями, находящимися в СОП. Начало первого этапа
- февраль 2009
года.В развитие системы сопровождения семей на первом этапе включаются специалисты КДН (они предоставляют информацию по семьям, состоящим в СОП, документацию, отражающую, на каком этапе находится работа с семьей, перспектива семьи), специалисты Управления социальной защитой населения предлагают услуги по первичной социальной помощи семьям.
Методы работы со специалистами на
I
этапе:
· Обучающий семинар по раскрытию технологий работы с семьей. Специалисты обобщают опыт свой и коллег по работе с семьями, находящимися в СОП, предлагают технологию по работе с семьей, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, позволяющую решать проблемы семьи с опорой на возможности и мнение семьи и определить ее ближайшую зону развития. В рамках семинара прорабатываются психологические аспекты работы с родителями, семьей.
Условия успешной адаптации студента к обучению в ВУЗе
В научных исследованиях по проблеме профессионального образования (Б.А. Ашмарин, В.М. Выдрин, Ю.Д. Железняк, Л.П. Матвеев и др.) отмечается, что профессиональная педагогическая деятельность студента – это высший уровень его учебной деятельности. Однако она не просто строится на фундаменте его теоретической подготовки, личностных качеств ...
Генетическое родство и качественные различия психики чел - ка и жив.
Келеру удалось показать, что человекообразные обезьяны обнаруживают интеллектуальное поведение того типа и рода, которое является специфическим отличием человека, а именно: что высшие обезьяны способны к изобретению и употреблению орудий. По Кёлеру, отсутствие языка и ограниченность представлений - причины тому, что шимпанзе не свойстве ...
История учений о характере
Учение о характере — характерология имеет длительную историю своего развития. Важнейшими проблемами характерологии на протяжении веков было установление типов характера и их определения по его проявлениям с целью прогнозировать поведение человека в различных ситуациях. Одной из наиболее древних попыток прогнозирования поведения человек ...