RSS Feed

Описание методов работы с семьей
Страница 3

· Тренинги по профилактике эмоционального выгорания специалистов, работающих с семьей. Цель: психологическая поддержка специалистов, работающих с семьей, предупреждение эмоционального выгорания, знакомство со способами отстранения от негативного переживания.

· Индивидуальные и групповые консультации по вопросам работы с семьей, по личным запросам специалистов-координаторов. Во время таких встреч определяются стратегии работы с конкретной семьей, отрабатываются способы «подстройки» специалиста под условия, удобные для семьи, находится совместное решение как эффективной помощи, альтернативные пути выхода из сложившейся ситуации. При необходимости предлагаются встречи для семьи со специалистами (психолог, соц.педагог, нарколог и т.п.).

· Наблюдение за изменением состояния семьи. Специалист фиксирует изменения, способствующие выходу из ситуации СОП, их стабильность и динамичность. Рефлексия важна на всех этапах работы с семьей. Своевременное отслеживание положительных изменений поможет как для вывода из ситуации СОП, так и для перехода от работы на стадии реабилитации к работе на профилактику негативных явлений в семьях, для реализации принципа актуальности и своевременности помощи - работа не со следствиями критических ситуаций, а на стадии возникновения проблем, для своевременного оказания помощи семье, не допуская помещения ребенка в госучреждение.

Второй этап

внедренческий

- проходит с ноября 2009 года

. Он предполагает обучение специалистов-координаторов, повышение их профессиональной компетентности, реализацию технологии на практике и расширение области применения методов, создание системы профессиональной поддержки специалистов. На втором этапе в работу включаются главы поселковых администраций. Их задача – оказывать содействие в работе с семьями, находящимися в СОП (выделение жилья, трудоустройство, развитие клубной системы села и т.п.). С педагогами школ отрабатываются приемы и способы взаимодействия с родителями и детьми для включения детей в социум семьи, которых находятся в СОП.

Методы работы со специалистами на

II

этапе:

· Семинары-тренинги для педагогов, психологов и специалистов-координаторов Минусинского района по работе с семьями СОП позволяет отработать приемы и способы взаимодействия с семьями, с организациями и субъектами по работе с семьей, находящейся в кризисной ситуации.

· Тренинги по профилактике эмоционального выгорания специалистов, работающих с семьей.

· Индивидуальные и групповые консультации по вопросам работы с семьей, по личным запросам.

· Наблюдение за изменением состояния семьи.

Третий этап

внедренческо-корректировочный -

II

полугодие 2011 года

- перспективный, подразумевает мониторинг как отслеживание результататов работы и корректировку и совершенствование форм и методов работы с семьями, находящимися в СОП, внедрение новых технологий, развитие межведомственного взаимодействия и партнерства, пропаганду методов, ориентированных на активизацию собственных ресурсов, тиражирование форм работы, издание методических материалов.

Методы работы со специалистами на

III

этапе:

· Круглый стол со специалистами, работающими в рамках программы с семьями СОП. Данный метод поможет обозначению эффективных приемов в работе с семьей, при подстройке, ведении или сопровождении, важных качеств специалиста, работающего семьей СОП, как профессиональных, так и личностных, а также необходимых дополнительных знаний и умений.

· Индивидуальные и групповые консультации по вопросам работы с семьей, по личным запросам.

Рефлексия работы и своевременное отслеживание изменений, способствующих выходу из ситуации СОП.

Подведение итогов работы специалиста-координатора важно для дальнейшего развития семьи, ее перспектив и определения эффективности приемов и методов работы с данной семьей.

Результативность действия программы.

Патронаж специалистами органов самоуправления села после вывода семьи из СОП.

Оценка эффективности реализации программы.

Страницы: 1 2 3 4


Научающе-бихевиоральное направление в теории личности Б.Ф.Скиннера
Научающе-бихевиоральный подход к личности Б.Скиннера касается открытых действий людей в соответствии с их жизненным опытом. Скиннер утверждает, что среда определяет наше поведение, в отличие от других психологических подходов, Скиннер считал, что поведение непосредственно обусловлено возможностью подкрепления из окружающей среды. По ег ...

Содержание и структура восприятия музыкального произведения
В музыкальной психологии сложилось несколько направлений, изучающих процессы музыкального восприятия. Одним из самых глубоко разрaботанных нaправлений является поиск "зерна" восприятия, раскрывающего специфику восприятия музыки. Традиционно также разделение восприятия музыки и музыкального восприятия. В первом случае рассматри ...

Каким я вижу влияние теорий Фрейда
Работы Зигмунда Фрейда предложили новое понимание личности, которое оказало глубокое влияние на западную культуру. Взгляды Фрейда на природу человека, нанесшие сильный удар по общепринятым понятиям его эпохи, нашли отражение в комплексном и вызывающем значительный интерес методе понимания нормальной и анормальной психической деятельност ...