RSS Feed

Описание методов работы с семьей
Страница 3

· Тренинги по профилактике эмоционального выгорания специалистов, работающих с семьей. Цель: психологическая поддержка специалистов, работающих с семьей, предупреждение эмоционального выгорания, знакомство со способами отстранения от негативного переживания.

· Индивидуальные и групповые консультации по вопросам работы с семьей, по личным запросам специалистов-координаторов. Во время таких встреч определяются стратегии работы с конкретной семьей, отрабатываются способы «подстройки» специалиста под условия, удобные для семьи, находится совместное решение как эффективной помощи, альтернативные пути выхода из сложившейся ситуации. При необходимости предлагаются встречи для семьи со специалистами (психолог, соц.педагог, нарколог и т.п.).

· Наблюдение за изменением состояния семьи. Специалист фиксирует изменения, способствующие выходу из ситуации СОП, их стабильность и динамичность. Рефлексия важна на всех этапах работы с семьей. Своевременное отслеживание положительных изменений поможет как для вывода из ситуации СОП, так и для перехода от работы на стадии реабилитации к работе на профилактику негативных явлений в семьях, для реализации принципа актуальности и своевременности помощи - работа не со следствиями критических ситуаций, а на стадии возникновения проблем, для своевременного оказания помощи семье, не допуская помещения ребенка в госучреждение.

Второй этап

внедренческий

- проходит с ноября 2009 года

. Он предполагает обучение специалистов-координаторов, повышение их профессиональной компетентности, реализацию технологии на практике и расширение области применения методов, создание системы профессиональной поддержки специалистов. На втором этапе в работу включаются главы поселковых администраций. Их задача – оказывать содействие в работе с семьями, находящимися в СОП (выделение жилья, трудоустройство, развитие клубной системы села и т.п.). С педагогами школ отрабатываются приемы и способы взаимодействия с родителями и детьми для включения детей в социум семьи, которых находятся в СОП.

Методы работы со специалистами на

II

этапе:

· Семинары-тренинги для педагогов, психологов и специалистов-координаторов Минусинского района по работе с семьями СОП позволяет отработать приемы и способы взаимодействия с семьями, с организациями и субъектами по работе с семьей, находящейся в кризисной ситуации.

· Тренинги по профилактике эмоционального выгорания специалистов, работающих с семьей.

· Индивидуальные и групповые консультации по вопросам работы с семьей, по личным запросам.

· Наблюдение за изменением состояния семьи.

Третий этап

внедренческо-корректировочный -

II

полугодие 2011 года

- перспективный, подразумевает мониторинг как отслеживание результататов работы и корректировку и совершенствование форм и методов работы с семьями, находящимися в СОП, внедрение новых технологий, развитие межведомственного взаимодействия и партнерства, пропаганду методов, ориентированных на активизацию собственных ресурсов, тиражирование форм работы, издание методических материалов.

Методы работы со специалистами на

III

этапе:

· Круглый стол со специалистами, работающими в рамках программы с семьями СОП. Данный метод поможет обозначению эффективных приемов в работе с семьей, при подстройке, ведении или сопровождении, важных качеств специалиста, работающего семьей СОП, как профессиональных, так и личностных, а также необходимых дополнительных знаний и умений.

· Индивидуальные и групповые консультации по вопросам работы с семьей, по личным запросам.

Рефлексия работы и своевременное отслеживание изменений, способствующих выходу из ситуации СОП.

Подведение итогов работы специалиста-координатора важно для дальнейшего развития семьи, ее перспектив и определения эффективности приемов и методов работы с данной семьей.

Результативность действия программы.

Патронаж специалистами органов самоуправления села после вывода семьи из СОП.

Оценка эффективности реализации программы.

Страницы: 1 2 3 4


Функции чувств и эмоций
Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя? Поймет ли он, чем ты живешь? Мысль изреченная есть ложь. Ф.И. Тютчев Для того чтобы изучить какое-либо психологическое явление, в том числе эмоции и чувства, необходимо понять, какое функциональное значение оно имеет в поведении индивида — например, ответить на вопрос, для чего в ...

Язык животных.
Общение животных качественно отличается от человеческого. Человеческое общение имеет вербальный канал. Звуки животных относятся только к текущей ситуации. Язык животных - система знаков (сигналов, звуков), которые передают информацию. Тактильная информация доминирует у беспозвоночных. Напр. , в колониях термитов существуют слепые терми ...

Эволюция идей Ч.Ломброзо
Взгляды Ломброзо, изложенные в первом издании "Преступного человека", отличались определенной односторонностью, что вполне понятно, если учесть его необычайную увлеченность антропологическими идеями, граничащую с экстатическим состоянием (как он сам указывал в предисловии к одной из своих книг). Многие выводы и рекомендации Ло ...