Описание методов работы с семьейСтраница 4
Оценка эффективности программы отслеживается при помощи следующих индикаторов и критериев:
Уровень педагогической компетентности родителей
Умение решать конкретные психолого-педагогических проблемы в семье
Отсутствие конфликтов в семье
Сформированность осознанной родительской позиции
Восстановленность детско-родительских отношений
Уровень социальной компетентности семьи
Самостоятельное обращение за помощью
Отсутствие пропусков в школе у детей
o Успешная учебная деятельность
o Применение альтернативных форм поведения членами семьи
o Устройство родителей на работу
o Отсутствие правонарушений членами семьи
• Использование внутреннего потенциала семьи
o Способность семьи опираться на свои внутренние резервы
· Стабильность позитивных изменений в семье
· Выведение из банка данный семей, находящихся в СОП, 24 семьи за период февраль 2009 – сентябрь 2011.
Методы и способы отслеживания результата
:
• Анкетирование членов семьи
• Опрос соседей, специалистов школы, администрации села
• Анализ документации (школьный журнал, характеристика и т.д )
• Диагностика детско-родительских отношений
• Мониторинг динамики уровня семейного взаимодействия
• Беседы
Равноценность гендерного фактора и лидерской позиции
1) Концепция информационной обработки Д. Гамильтона и связанная с ней теория схемы С. Тейлора и Дж. Крокера разрабатываются в рамках когнитивного подхода. Человек стремится упорядочить свое знание об окружающем мире и прибегает при этом к схемам. При обработке социальной информации используются три типа схем: а) личностные, б) ситуацион ...
Классификация видов тревожности
Ч. Спилбергер выделяет два вида тревожности:
- первая из них – это так называемая ситуативная тревожность, т. е. порожденная некоторой конкретной ситуацией, которая объективно вызывает беспокойство. Данное состояние может, возникает у любого человека в преддверии возможных неприятностей и жизненных осложнений. Это состояние не только я ...
Классификация способностей
Единой и общепринятой типологии С. в психологии не разработано. В качестве принципов её построения использовались:
различия в основных видах деятельности - инженерные, научные, художественные С. (и более дробно - математические, физические С. и т.п.),
различия, связанные с особенностями работы органов чувств и высшей нервной деятельно ...
