Описание методов работы с семьейСтраница 4
Оценка эффективности программы отслеживается при помощи следующих индикаторов и критериев:
Уровень педагогической компетентности родителей
Умение решать конкретные психолого-педагогических проблемы в семье
Отсутствие конфликтов в семье
Сформированность осознанной родительской позиции
Восстановленность детско-родительских отношений
Уровень социальной компетентности семьи
Самостоятельное обращение за помощью
Отсутствие пропусков в школе у детей
o Успешная учебная деятельность
o Применение альтернативных форм поведения членами семьи
o Устройство родителей на работу
o Отсутствие правонарушений членами семьи
• Использование внутреннего потенциала семьи
o Способность семьи опираться на свои внутренние резервы
· Стабильность позитивных изменений в семье
· Выведение из банка данный семей, находящихся в СОП, 24 семьи за период февраль 2009 – сентябрь 2011.
Методы и способы отслеживания результата
:
• Анкетирование членов семьи
• Опрос соседей, специалистов школы, администрации села
• Анализ документации (школьный журнал, характеристика и т.д )
• Диагностика детско-родительских отношений
• Мониторинг динамики уровня семейного взаимодействия
• Беседы
Жесты
Жесты, в отличие от почерка и черт лица, гораздо легче подделать, т.е. изобразить то, что нужно на данный момент. Но . природа человеческая лукава: вдруг позабудешь заученный урок и непроизвольно дашь волю физиологически и психологически более адекватному мышечному движению. Жесты, поза, мимика - древнейшая система коммуникации человече ...
Любовь-дружба
Хотя любовь-страсть и сильное чувство, но она не может длиться вечно, и это неизбежно. Чем продолжительнее отношения, тем чаще в них взлеты и падения (Berscheid et al., 1989). «Высокое напряжение» может сохраняться в течение нескольких месяцев, даже в течение пары лет, но, как уже было сказано при обсуждении адаптации (см. главу 10), эк ...
Средства и приёмы коррекции зрительного восприятия детей дошкольного
возраста с нарушениями зрения
Коррекционно-развивающая работа осуществляется в двух направлениях: специальные занятия по развитию зрительного восприятия и организация развивающих игр и упражнений на различных общеобразовательных занятиях (по математике, рисованию, развитию речи, физической культуре, ручному труду и др.), а также в играх, бытовой деятельности. Решая ...
