RSS Feed

Заключение
Страница 1

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи — нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.

К этой категории относятся дети с нормальным слухом и интеллектом.

Специфика речевых нарушений у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием состоит в многообразии проявлений дефектов произношения различных звуков, в вариантности их проявлений в разных формах речи, в различном уровне фонематического восприятия.

У дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи отмечаются нарушения не только в речевой, но и в познавательной сфере, в частности внимания.

Благодаря констатирующему эксперименту, мы выяснили, что дошкольникам с фонетико-фонематическим недоразвитием характерны разные уровни развития внимания. Многие дети не умеют сосредотачивать и удерживать внимание на одном объекте, не умеют сравнивать предметы.

У дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи наблюдается низкий уровень распределения внимания, у этих детей быстрая истощаемость внимания, которая сигнализирует о неблагополучии психического состояния детей: о перенапряжении от эмоциональных, физических или интеллектуальных нагрузок.

Объем внимания у детей экспериментальной и контрольной группы соответствует возрастной норме, у детей отмечаются высокий и средний уровень развития объема внимания.

У детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи была отмечена неопрятность, неаккуратность выполнения задания, множественные исправления, двойные и жирные штрихи.

У дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи зафиксирован средний и низкий уровни устойчивости внимания. Дошкольники выполняли задание с ошибками и в среднем и медленном темпе. Это говорит о состоянии временного утомления ребенка, а также об его общей слабости процессов внимания.

Так как в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, то развитие внимания должно проходить с помощью игровых приемов. Нами были подобраны специальные игры на развитие переключения и распределения внимания, на развитие устойчивости и концентрации внимания, игры на развитие слухового внимания. С помощью игровых приемов мы развивали свойства внимания дошкольников.

После проведенного исследования мы пришли к выводу, что работа по развитию внимания с использованием игровых приемов была эффективной, так как по сравнению с дошкольниками с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, с которыми работа не проводилась, дошкольники научились удерживать внимание на определенном объекте длительное время, у них повысились уровни развития устойчивости, рапсределения и концентрации внимания. У дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи улучшилось слуховое внимания и объем внимания, он стал составлять 7-8 точек.

Итак, наша работа подтвреждает выдвинутую гипотезу.

Приложение 1

Тест перепутанные линии

Цель: определение уровня развития устойчивости внимания.

Описание: ребенку предлагается рисунок с переплетенными линиями. Начало каждой линии имеет номер слева, а концы линий пронумерованы справа. Номера начала и конца одной и той же линии не совпадают. Ребенку следует проследить по порядку все линии глазами, без помощи рук, и найти конец каждой линии. При этом вслух называть номер начала линии и ее конца. Необходимо фиксировать время, затраченное на весь тест, а также остановки, ошибки. На все задание отводится не более четырех минут.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Цвет одежды
Синий - умиротворенность, внутренняя гармония и благополучие. Зеленый - стремление доминировать, доказать свою значимость. Красный - энергичность, активность. Желтый - надежда на перемены к лучшему. Фиолетовый - стремление быть в центре внимания. Коричневый - неблагополучие, подавленность. Черный - негативизм, агрессивность. Белы ...

Анализ рукопожатия
Рукопожатие уходит своими корнями в глубокое прошлое. Когда первобытные люди встречались в мирной обстановке, они демонстрировали ладони друг другу, чтобы показать, что не прячут никакого оружия. Во времена Римской империи привычка прятать кинжал в рукаве стала столь распространенной, что римляне разработали пожатие запястья на уровне п ...

Пластичность инстинктивного поведения.
Инстинкт. поведение - это развивающаяся пластическая деятельность, изменяемая внешними воздействиями. 2 типа приспособления к окружающей среде: 1)Изменение организации(строения и функций животных), совершающееся весьма медленно и позволяющее приспособиться лишь к постепенным изменениями среды. 2)Изменения поведения животных без изменени ...