Негативные и позитивные слухи.
Объяснить это довольно сложно, но практика подтверждает значительно более сильное влияние негативных слухов по сравнению с позитивными.
Возможно, это следствие вполне оправданного нашей историей хронического недоверия властям. Может быть, это какая-то особенность человеческой психики: например, когда мы вспоминаем свое прошлое, память услужливо преподносит нам события, выходящие из повседневности, а не саму эту повседневность. Негативный слух живуч еще и потому, что его порой невозможно опровергнуть, ибо приходится решать задачу доказательства, что "ты не верблюд". И сколько здесь простора для домыслов и предположений, а значит, и для слухов! Если компания начинает многолетнее строительство, то как вы будете бороться, например, со слухом, что оно никогда не будет завершено? Подобные опасения будут курсировать, пока не забьют последний гвоздь и не перережут ленточку.
И наконец, фактор, определяющий живучесть злонамеренной и досужей молвы, — ее "подкормка" всевозможными опровержениями.
Кто-то даже пошутил, что слухам не верят до тех пор, пока их не начинают опровергать.
(Чумиков А.Н. , «Связи с общественностью», стр.193-198).
Строение характера
Выступая как прижизненное образование человека, характер, определяется и формируется в течение всей жизни человека. Образ жизни включает в себя образ мыслей, чувств, побуждений, действий в их единстве. Поэтому по мере того, как формируется определенный образ жизни человека, формируется Я, сам человек. Большую роль здесь играют обществен ...
Самостоятельная работа студентов-психологов как фактор мотивации учебной
деятельности
Вопрос о мотивах деятельности - главный, коренной вопрос ее организации. Именно от них во многом зависит содержание принимаемых целей, состав применяемых способов и общая эффективность деятельности.
Некоторые преподаватели высказывают такую точку зрения: если студент пришел учиться в вуз, у него должен быть интерес к знаниям и стремлен ...
Исследование факторов, влияющих на сохранение
материала в памяти
Факторов, которые влияют на сохранение материала в памяти, несколько. Экспериментального исследования требуют такие факторы, как род промежуточной деятельности между заучиванием и воспроизведением, её временная локализация в интервале между заучиванием и воспроизведением, длительность интервала, степень первоначального заучивания и т.п. ...