Негативные и позитивные слухи.
Объяснить это довольно сложно, но практика подтверждает значительно более сильное влияние негативных слухов по сравнению с позитивными.
Возможно, это следствие вполне оправданного нашей историей хронического недоверия властям. Может быть, это какая-то особенность человеческой психики: например, когда мы вспоминаем свое прошлое, память услужливо преподносит нам события, выходящие из повседневности, а не саму эту повседневность. Негативный слух живуч еще и потому, что его порой невозможно опровергнуть, ибо приходится решать задачу доказательства, что "ты не верблюд". И сколько здесь простора для домыслов и предположений, а значит, и для слухов! Если компания начинает многолетнее строительство, то как вы будете бороться, например, со слухом, что оно никогда не будет завершено? Подобные опасения будут курсировать, пока не забьют последний гвоздь и не перережут ленточку.
И наконец, фактор, определяющий живучесть злонамеренной и досужей молвы, — ее "подкормка" всевозможными опровержениями.
Кто-то даже пошутил, что слухам не верят до тех пор, пока их не начинают опровергать.
(Чумиков А.Н. , «Связи с общественностью», стр.193-198).
Психология малых групп. Классификация малых групп
Группа
– совокупность людей, которые определенным образом взаимодействуют друг с другом, осознают свою принадлежность к данной группе и воспринимаются ее членами с точки зрения других людей.
Группы бывают большие и малые.
Большие группы
- это общности людей, существующие а масштабах общества и основанные на разного типа социальных с ...
Мыслительные операции
Процесс мышления осуществляется при помощи ряда мыслительных операций: анализа и синтеза, абстракции и конкретизации, классификации, систематизации, сравнения, обобщения.
Анализ – это мысленное разложение объекта на составные части для выделения из целого различных его сторон, свойств, отношений. Путем анализа отбрасываются несуществен ...
Виды убеждения
По мнению Майерса [11], существует два способа убеждения прямой и косвенный.
Прямой способ убеждения – это убеждение, имеющее место, когда заинтересованная аудитория сосредотачивает всё внимание на благоприятных аргументах [11].
Косвенный способ убеждения – это убеждение, имеющее место в том случае, когда на людей влияют случайные фак ...