Возрастная психология
- Понятие психологии развития и возрастной психологии.
- Предмет психологии развития и возрастной психологии.
- Задачи психологии развития.
- Основные функции психологии развития и возрастной психологии.
- Разделы психологии развития и их особенности.
- Актуальные проблемы психологии развития на современном этапе.
- Характеристика детства по Фельдштейну Д. И.
- Междисциплинарные связи психологии развития и возрастной психологии.
- Определение понятия развития.
- Категории развития: рост, созревание, дифференциация.
- Области развития.
- Влияние среды на развитие человека.
- Влияние биологических и социальных факторов на психическое развитие: биологизаторские и социологизаторские теории развития психики
- Психическое развитие как развитие личности: психоаналитический подход (З. Фрейд)
- Теория Ж. Пиаже
- Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского
- Младенчество. Особенности развития
- Ранний возраст
- Дошкольный возраст
- Младший школьный возраст
- Подростковый возраст
- Ранняя юность
- Психология взрослости
Сангвиники
Сангвиник - личность уравновешенная, его реакции отличаются скоростью и умеренной силой. Отсюда его ровная активность, энергичность, способность легко приспосабливаться к новым условиям. Он быстро овладевает новыми профессиональными знаниями, может долго работать, не утомляясь, при условии, что работа разнообразная. Отчетлив интерес к о ...
Стили лидерства
Традиционными для социальной психологии являются исследования стиля лидерства, начало которым было положено в США в экспериментах под руководством К. Левина. Именно тогда были выявлены и прочно укоренились в социальной психологии представления о трех возможных стилях лидерства – авторитарном, демократическом и попустительском.
Наиболее ...
Формирующий эксперимент
С целью коррекции зрительного восприятия детей дошкольного возраста с нарушениями зрения нами был проведён формирующий эксперимент.
В задачи экспериментальной работы входили:
1. Знакомить детей дошкольного возраста с нарушениями зрения в ходе конструирования со способами передачи основных признаков предмета – формы, цвета, величины.
...