RSS Feed

Методологический инструментарий
Страница 1

1.Тестирование: методика многофакторного исследования личности Р. Кеттелла (№187) (16PF-опросник), методика измерения уровня самоактуализации личности (САТ), тест «Самооценка психического состояния; самочувствие, общая активность, настроение» (САН).

2.Констатирующий эксперимент – экспертная оценка эффективной деятельности консультантов ТД.

3. Методы мат.статистики (на основе компьютерной программы «Статистика», разработанной преподавателем МГОПУ А.Г.Сапегиным): вычисление коэффициента корреляции Спирмена, Хи2-критерия Пирсона.

Для исследования уровня активности применялась следующая методологическая процедура:

- по опроснику 16-PF Р.Кеттелла анализировалась совокупность факторов в блоках: интеллектуальных особенностей, коммуникативной связи и межличностного взаимодействия. Учитывался дополнительный фактор направленности на экстраверсию;

- по САТ анализировались шкалы: «контактность», «потребность к познанию», «креативность»;

- по САН – «активность» и «настроение».

Если балл превышал средне-статистический показатель по построенной нами статистической норме, то мы делали вывод о высоком уровне активности телефонных консультантов.

Для исследования уровня направленности личности консультанта на самоактуализацию использовалась методика САТ.

Если балл превышал средне-статистический показатель по построенной нами статистической норме, то мы делали вывод о высоком уровне направленности на самоактуализацию.

Для исследования эффективной деятельности консультанта ТД мы применили метод экспертной оценки.

Опрашивались руководители ТД, сотрудники. Проводился метод «контент-анализ» по журналу регистрации статистического учета звонков.

Соц.опрос в форме анкеты

применили для определения дополнительных сведений о возрасте, стаже работы на ТД, образовании, особенностях деятельности на ТД, стремлении к профессиональному росту.

В данном исследовании принимали участие консультанты Телефонов доверия Москвы и Московской области (гг.Ивантеевка, Химки, Щелково).

Консультанты ТД: психологи (с первым высшим, вторым высшим образованием, обучающиеся в вузе по специальности «практический психолог») и волонтеры (добровольные консультанты ТД, которые прошли специальное обучение по программе «Телефонное консультирование», имеют непсихологическое высшее, н/высшее, сред.специальное образование).

Консультанты ТД имеют стаж работы больше 1 г. или меньше 1 г., принадлежат к разновозрастным группам.

Научная новизна и теоретическая значимость

1. Впервые построена эмпирически проверенная, представленная в виде схемы, визуальная модель профессиональных и личностных качеств консультанта ТД.

2. Эффективность профессиональной деятельности консультанта Телефона доверия определена по объективным показателям оценок экспертов и с помощью метода контент-анализа.

3. В данной работе показано влияние профессиональных и личностных качеств телефонных консультантов на результат успешной консультативной деятельности.

Практическая значимость

1. Составленная нами модель личности эффективного консультанта ТД может быть использована для отбора желающих работать на Телефоне доверия.

Страницы: 1 2


Типологии распределения энергии
Человек - существо энергетическое. По способу распределения энергии можно выделить несколько выраженных типов. Типы, которые будут описаны - являются чистыми. У реального человека его тип может являться смешением этих чистых типов в определенных пропорциях. Шизоидный тип Шизоидный тип распределения энергии не следует путать с шизофрен ...

Измерение телосложения
Хотя Шелдон прекрасно знал о попытках своих предшественников типологизировать или измерить внешний облик, он начал действовать индуктивно. Первая проблема, с которой он столкнулся, - обеспечение большого количества "внешностей", которые можно было бы подвергнуть многократному исследованию. Чтобы сделать эту процедуру практично ...

Виды внушения
Внушение подразделяется на непосредственное и опосредованное [15]. Непосредственное – прямое воздействие на людей [15]. Прямое внушение - достигается путем непосредственного словесного воздействия эмоционально насыщенным, повелительным тоном [15]. Словесная формула при этом имеет вид прямой речи, обращенной к объекту воздействия. В ней ...