Методологический инструментарийСтраница 1
1.Тестирование: методика многофакторного исследования личности Р. Кеттелла (№187) (16PF-опросник), методика измерения уровня самоактуализации личности (САТ), тест «Самооценка психического состояния; самочувствие, общая активность, настроение» (САН).
2.Констатирующий эксперимент – экспертная оценка эффективной деятельности консультантов ТД.
3. Методы мат.статистики (на основе компьютерной программы «Статистика», разработанной преподавателем МГОПУ А.Г.Сапегиным): вычисление коэффициента корреляции Спирмена, Хи2-критерия Пирсона.
Для исследования уровня активности применялась следующая методологическая процедура:
- по опроснику 16-PF Р.Кеттелла анализировалась совокупность факторов в блоках: интеллектуальных особенностей, коммуникативной связи и межличностного взаимодействия. Учитывался дополнительный фактор направленности на экстраверсию;
- по САТ анализировались шкалы: «контактность», «потребность к познанию», «креативность»;
- по САН – «активность» и «настроение».
Если балл превышал средне-статистический показатель по построенной нами статистической норме, то мы делали вывод о высоком уровне активности телефонных консультантов.
Для исследования уровня направленности личности консультанта на самоактуализацию использовалась методика САТ.
Если балл превышал средне-статистический показатель по построенной нами статистической норме, то мы делали вывод о высоком уровне направленности на самоактуализацию.
Для исследования эффективной деятельности консультанта ТД мы применили метод экспертной оценки.
Опрашивались руководители ТД, сотрудники. Проводился метод «контент-анализ» по журналу регистрации статистического учета звонков.
Соц.опрос в форме анкеты
применили для определения дополнительных сведений о возрасте, стаже работы на ТД, образовании, особенностях деятельности на ТД, стремлении к профессиональному росту.
В данном исследовании принимали участие консультанты Телефонов доверия Москвы и Московской области (гг.Ивантеевка, Химки, Щелково).
Консультанты ТД: психологи (с первым высшим, вторым высшим образованием, обучающиеся в вузе по специальности «практический психолог») и волонтеры (добровольные консультанты ТД, которые прошли специальное обучение по программе «Телефонное консультирование», имеют непсихологическое высшее, н/высшее, сред.специальное образование).
Консультанты ТД имеют стаж работы больше 1 г. или меньше 1 г., принадлежат к разновозрастным группам.
Научная новизна и теоретическая значимость
1. Впервые построена эмпирически проверенная, представленная в виде схемы, визуальная модель профессиональных и личностных качеств консультанта ТД.
2. Эффективность профессиональной деятельности консультанта Телефона доверия определена по объективным показателям оценок экспертов и с помощью метода контент-анализа.
3. В данной работе показано влияние профессиональных и личностных качеств телефонных консультантов на результат успешной консультативной деятельности.
Практическая значимость
1. Составленная нами модель личности эффективного консультанта ТД может быть использована для отбора желающих работать на Телефоне доверия.
Роль ведущего канала восприятия в деловом партнерстве. Эффекты
восприятия в управленческой деятельности
«Восприятие человека человеком в контексте социально-психологических исследований трактуется как понимание и оценка человека человеком; причем не только и не столько его качеств, сколько его взаимоотношений с другими людьми». [2; 53]
Процессы межличностного восприятия являются необходимым условием любой совместной, в том числе и управл ...
Фазы развития стресса (субсиндромы стресса).
Психологические и психофизиологические исследования стресса при экспериментальных факторах разного характера и разной продолжительности позволили выделить ряд форм адаптационной активности, т.е. форм “общего адаптационного синдрома”, которые можно рассматривать как субсиндромы стресса. При длительном течении стресса его субсиндромы мог ...
О предмете психологии высшего образования
Психология высшей школы (высшего образования) является разделом педагогической психологии. Вместе с тем при решении многих проблем вузовского обучения приходится использовать знания из области общей психологии, возрастной психологии, социальной психологии, психологии труда, клинической психологии, юридической психологии, психофизиологии ...