RSS Feed

Изучение специфики активного и пассивного словаря младшего школьника на примере школы № 170.
Страница 2

Психологические материалы » Специфика активного и пассивного словаря детей младшего школьного возраста » Изучение специфики активного и пассивного словаря младшего школьника на примере школы № 170.

В продолжении данного теста была проведена методика «назови слова», данная методика более глубоко раскрывает словарный запас ребенка.

Представленная далее методика определяет запас слов, которые хранятся в активной памяти ребенка. Взрослый называет ребенку некоторое слово из соответствующей группы, и просит самостоятельно перечислить другие слова, относящиеся к этой же группе.

На называние каждой из перечисленных ниже групп слов отводится по 20 секунд, а в целом на выполнение всего задания – 160 секунд.

1. животные

2. растения

3. цвета предметов

4. формы предметов

5. другие признаки предметов, кроме формы и цвета

6. действия человека

7. способы выполнения человеком действия

8. качества выполняемых человеком действий

если ребенок сам затрудняется начать перечисление нужных слов, то взрослый помогает ему, называя первое слово из данной группы, и просит ребенка продолжить перечисление.

Оценка результатов

10 баллов - ребенок назвал 40 и более разных слов, относящихся ко всем группам. Очень высокий уровень

8-9 баллов – ребенок назвал от 35 до 39 разных слов, относящихся к различным группам. Высокий уровень

6-7 баллов – ребенок назвал от 30 до 34 различных слов, связанных с различными группами. Средний уровень

4-5 баллов – ребенок назвал от 25 до 29 слов из различных групп. Средний уровень

2-3 балла - ребенок назвал от 20 до 24 разных слов, связанных с различными группами. Низкий уровень

0-1 балл – ребенок назвал за все время не более 19 слов. Очень низкий уровень.

По данной методике было про диагностировано 47 школьников начальных классов, были получены следующие данные 18% низкий уровень развития, 68% показали средний уровень развития словарного запаса, 14% показали высокий уровень развития.

Страницы: 1 2 


Как прекратить силовую игру
Толчок ладонью вниз напоминает нацистское приветствие. Это наиболее агрессивный вид рукопожатия, поскольку у собеседника практически не остается шансов установить равенство. Подобное рукопожатие характерно для властных, стремящихся к доминированию людей, которые всегда инициируют рукопожатие и располагают свою руку ладонью вниз, вынужда ...

Эмпирическое исследование
Для наглядности анализа межличностных отношений в группе, автор отдал предпочтение исследованию групп младшего школьного возраста, потому как именно в этот период у человека начинает складывается осознанный массив навыков общения. Из многочисленных методов приведенных в теоретической части исследования, мы остановились на методике Т. Де ...

Мысленный эксперимент как самостоятельная форма познания
Выделение мысленного эксперимента в относительно самостоятельную форму познания выражает этап в развитии познания. “Представляется неправильным сведение мысленного эксперимента к обдумыванию планируемого результата эксперимента, - считает А.О.Вальт. - Мысленный эксперимент является относительно самостоятельной познавательной операцией. ...