RSS Feed

Изучение специфики активного и пассивного словаря младшего школьника на примере школы № 170.
Страница 2

Психологические материалы » Специфика активного и пассивного словаря детей младшего школьного возраста » Изучение специфики активного и пассивного словаря младшего школьника на примере школы № 170.

В продолжении данного теста была проведена методика «назови слова», данная методика более глубоко раскрывает словарный запас ребенка.

Представленная далее методика определяет запас слов, которые хранятся в активной памяти ребенка. Взрослый называет ребенку некоторое слово из соответствующей группы, и просит самостоятельно перечислить другие слова, относящиеся к этой же группе.

На называние каждой из перечисленных ниже групп слов отводится по 20 секунд, а в целом на выполнение всего задания – 160 секунд.

1. животные

2. растения

3. цвета предметов

4. формы предметов

5. другие признаки предметов, кроме формы и цвета

6. действия человека

7. способы выполнения человеком действия

8. качества выполняемых человеком действий

если ребенок сам затрудняется начать перечисление нужных слов, то взрослый помогает ему, называя первое слово из данной группы, и просит ребенка продолжить перечисление.

Оценка результатов

10 баллов - ребенок назвал 40 и более разных слов, относящихся ко всем группам. Очень высокий уровень

8-9 баллов – ребенок назвал от 35 до 39 разных слов, относящихся к различным группам. Высокий уровень

6-7 баллов – ребенок назвал от 30 до 34 различных слов, связанных с различными группами. Средний уровень

4-5 баллов – ребенок назвал от 25 до 29 слов из различных групп. Средний уровень

2-3 балла - ребенок назвал от 20 до 24 разных слов, связанных с различными группами. Низкий уровень

0-1 балл – ребенок назвал за все время не более 19 слов. Очень низкий уровень.

По данной методике было про диагностировано 47 школьников начальных классов, были получены следующие данные 18% низкий уровень развития, 68% показали средний уровень развития словарного запаса, 14% показали высокий уровень развития.

Страницы: 1 2 


Диагностические критерии пограничного расстройства личности
Для пограничного состояния свойственны выраженная нестабильность межличностных отношений, образа Я, эмоциональная неустойчивость, а также выраженная импульсивность. Все признаки расстройства возникают в молодом возрасте и проявляются во многих ситуациях. Для диагностики необходимо наличие пяти (или более) из следующих признаков: 1) скл ...

Пояснительная записка
Во все времена существуют семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, так в Минусинском районе 54 семьи находятся в социально-опасном положении (далее СОП), и в них воспитывается 118 детей. Причин тому множество: изменение социально-экономического положения населения, снижение материального уровня жизни, утрата нравственных и семей ...

Воссозданные семьи
Когда разведенные или овдовевшие люди, имеющие детей, вступают в повторный брак, образуются воссозданные, или смешанные, семьи, также известные как семьи с детьми от предыдущего брака. У членов таких семей возникают дополнительные проблемы, связанные с приспособлением к ролям мачехи, отчима, пасынка или падчерицы. Будучи неподготовленны ...