Изучение специфики активного и пассивного словаря младшего школьника на
примере школы № 170.Страница 2
В продолжении данного теста была проведена методика «назови слова», данная методика более глубоко раскрывает словарный запас ребенка.
Представленная далее методика определяет запас слов, которые хранятся в активной памяти ребенка. Взрослый называет ребенку некоторое слово из соответствующей группы, и просит самостоятельно перечислить другие слова, относящиеся к этой же группе.
На называние каждой из перечисленных ниже групп слов отводится по 20 секунд, а в целом на выполнение всего задания – 160 секунд.
1. животные
2. растения
3. цвета предметов
4. формы предметов
5. другие признаки предметов, кроме формы и цвета
6. действия человека
7. способы выполнения человеком действия
8. качества выполняемых человеком действий
если ребенок сам затрудняется начать перечисление нужных слов, то взрослый помогает ему, называя первое слово из данной группы, и просит ребенка продолжить перечисление.
Оценка результатов
10 баллов - ребенок назвал 40 и более разных слов, относящихся ко всем группам. Очень высокий уровень
8-9 баллов – ребенок назвал от 35 до 39 разных слов, относящихся к различным группам. Высокий уровень
6-7 баллов – ребенок назвал от 30 до 34 различных слов, связанных с различными группами. Средний уровень
4-5 баллов – ребенок назвал от 25 до 29 слов из различных групп. Средний уровень
2-3 балла - ребенок назвал от 20 до 24 разных слов, связанных с различными группами. Низкий уровень
0-1 балл – ребенок назвал за все время не более 19 слов. Очень низкий уровень.
По данной методике было про диагностировано 47 школьников начальных классов, были получены следующие данные 18% низкий уровень развития, 68% показали средний уровень развития словарного запаса, 14% показали высокий уровень развития.
Импринтинг и его роль.
Импринтинг -
запечетлевание. Имеет значение последствия. Существ. критические периоды, кот. может замыкаться на свою мать, особей другого вида. Существ. опред. время, в течении кот. осуществ. этот процесс. У ребенка растягивается до 2 - 3лет. Критические периоды для запечатления - периоды открытых систем. Дальше у незрелорожденных(боль ...
Результаты исследования семейных отношений по кинетическому рисунку семьи
(КРС)
Сравнивая рисунки детей из полных и неполных семей, можно сделать следующие выводы:
1) в неполных семьях дети испытывают чувство отверженности себя в семье на 25% выше, чем их сверстники в полных семьях;
2) в 22% рисунков отсутствует мать, тем самым ребенок из неполной семьи выражает свое амбивалентное отношение к ней, в то время как ...
Связь воображения с чувственным и рациональным познанием
Воображение выступает необходимой формой связи чувственного и рационального, мысленным постижением сущности объекта и его чувственной реконструкции. Чувственное и рациональное в познании находятся в неразрывном единстве. Познание движется от чувственного к рациональному, абстрактному мышлению. При этом чувственное познание рассматривает ...