RSS Feed

Изучение специфики активного и пассивного словаря младшего школьника на примере школы № 170.
Страница 2

Психологические материалы » Специфика активного и пассивного словаря детей младшего школьного возраста » Изучение специфики активного и пассивного словаря младшего школьника на примере школы № 170.

В продолжении данного теста была проведена методика «назови слова», данная методика более глубоко раскрывает словарный запас ребенка.

Представленная далее методика определяет запас слов, которые хранятся в активной памяти ребенка. Взрослый называет ребенку некоторое слово из соответствующей группы, и просит самостоятельно перечислить другие слова, относящиеся к этой же группе.

На называние каждой из перечисленных ниже групп слов отводится по 20 секунд, а в целом на выполнение всего задания – 160 секунд.

1. животные

2. растения

3. цвета предметов

4. формы предметов

5. другие признаки предметов, кроме формы и цвета

6. действия человека

7. способы выполнения человеком действия

8. качества выполняемых человеком действий

если ребенок сам затрудняется начать перечисление нужных слов, то взрослый помогает ему, называя первое слово из данной группы, и просит ребенка продолжить перечисление.

Оценка результатов

10 баллов - ребенок назвал 40 и более разных слов, относящихся ко всем группам. Очень высокий уровень

8-9 баллов – ребенок назвал от 35 до 39 разных слов, относящихся к различным группам. Высокий уровень

6-7 баллов – ребенок назвал от 30 до 34 различных слов, связанных с различными группами. Средний уровень

4-5 баллов – ребенок назвал от 25 до 29 слов из различных групп. Средний уровень

2-3 балла - ребенок назвал от 20 до 24 разных слов, связанных с различными группами. Низкий уровень

0-1 балл – ребенок назвал за все время не более 19 слов. Очень низкий уровень.

По данной методике было про диагностировано 47 школьников начальных классов, были получены следующие данные 18% низкий уровень развития, 68% показали средний уровень развития словарного запаса, 14% показали высокий уровень развития.

Страницы: 1 2 


Типологии распределения энергии
Человек - существо энергетическое. По способу распределения энергии можно выделить несколько выраженных типов. Типы, которые будут описаны - являются чистыми. У реального человека его тип может являться смешением этих чистых типов в определенных пропорциях. Шизоидный тип Шизоидный тип распределения энергии не следует путать с шизофрен ...

Перспективы развития высшей школы в Российской Федерации
Перспективы развития высшего образования в России напрямую зависят от следующих основных факторов: 1) государственной политики в области образования вообще и высшего образования в частности. Она должна быть направлена на опережающее развитие образования по сравнению со всеми другими социальными сферами или отраслями народного хозяйства ...

Развитие психики ребенка
Прежде чем непосредственно перейти к понятию деятельностный подход к анализу психического развития ребенка, следует рассмотреть, что же такое психическое развитие. Постараемся, прежде всего, представить себе картину тех изменений в целом, которые характеризуют психическое развитие ребенка в границах стадии. Первое и самое общее положен ...