RSS Feed

Изучение специфики активного и пассивного словаря младшего школьника на примере школы № 170.
Страница 1

Психологические материалы » Специфика активного и пассивного словаря детей младшего школьного возраста » Изучение специфики активного и пассивного словаря младшего школьника на примере школы № 170.

Список слов для определения объема словаря.

Методика предназначена для оценки объема активного словаря школьников и подростков.

Необходимость знания состояния активного словаря связана с двумя основными обстоятельствами. Во-первых, при ряде речевых нарушений возникает отставание в накоплении активного словаря по сравнению со сверстниками. Во-вторых, логопед в ходе коррекции любых нарушений речи так или иначе обращается именно к активному словарю ребенка. Данная методика позволяет учитывать индивидуальные особенности словаря ребенка при проведении коррекционной работы, а также давать, если это необходимо, рекомендации по работе над словарем.

Инструкция: «Прочитай, пожалуйста, слова в этом списке и отметь только те, которые тебе известны и которыми ты пользуешься в своей речи. После того как ты это сделаешь, тебе надо будет объяснить смысл некоторых слов из тех, которые ты отметишь».

Анализ результатов: Подсчитывается количество отмеченных слов и производится их сравнение с нормативными данными, полученными на выборке из 190 учащихся общеобразовательной школы. Различие между мальчиками и девочками отсутствует [12].

Среднее количество знакомых слов в зависимости от возраста здоровых детей без речевой патологии.

Возраст, лет.

7

8

9

10

11

12

13

14

Норма (А)

30,5

34,7

48.3

51,1

73,3

74,9

86,787,5

Ежегодная прибавка словаря

Норма

4,2

13,6

2,8

22,3

1,6

11,8

0,8

Таблица 1

Результаты исследования объема словаря.

Уровень развития

1 «А»

1 «Б»

1 «В»

1 «Г»

Количество детей

Количество детей

Количество детей

Количество детей

Высокий

4

5

5

4

Средний

13

12

11

11

Низкий

5

5

6

5

Страницы: 1 2


Психологический анализ деятельности учителя.
Схема анализа педагогической деятельности построена на основе трех базовых категорий отечественной психологии -деятельности, общении, личности. Труд учителя составляет единство осуществления педагогической деятельности, педаго­гического общения и самореализация личности учителя. Эф­фективность труда определяется обученностью и воспитанн ...

Основные направления в психологии
Таблица 2 Основные школы психологии ХХ в. и их представители Направления Основатели, представители Суть теорий Бихевиоризм Джон Уотсон Эдуард Торндайк Беррес Скиннер Поведение как основной объект исследования, отказ от попыток исследования механизмов деятельности психики Психоанализ (фрейдизм) Зигмунд Фре ...

Традиционные концепции образования.
лавные концептуальные установки, которые становятся осно­ваниями для орган-ии пед процесса, отражают в себе социокуль­турные , социальные, научно-технические тенденции в общест­венном развит. Так видение и понимание процессов обучения и воспит. в отечест. теории и практике советского времени основа­но, во-первых, на представлении о роли ...