Изучение специфики активного и пассивного словаря младшего школьника на
примере школы № 170.Страница 1
Список слов для определения объема словаря.
Методика предназначена для оценки объема активного словаря школьников и подростков.
Необходимость знания состояния активного словаря связана с двумя основными обстоятельствами. Во-первых, при ряде речевых нарушений возникает отставание в накоплении активного словаря по сравнению со сверстниками. Во-вторых, логопед в ходе коррекции любых нарушений речи так или иначе обращается именно к активному словарю ребенка. Данная методика позволяет учитывать индивидуальные особенности словаря ребенка при проведении коррекционной работы, а также давать, если это необходимо, рекомендации по работе над словарем.
Инструкция: «Прочитай, пожалуйста, слова в этом списке и отметь только те, которые тебе известны и которыми ты пользуешься в своей речи. После того как ты это сделаешь, тебе надо будет объяснить смысл некоторых слов из тех, которые ты отметишь».
Анализ результатов: Подсчитывается количество отмеченных слов и производится их сравнение с нормативными данными, полученными на выборке из 190 учащихся общеобразовательной школы. Различие между мальчиками и девочками отсутствует [12].
Среднее количество знакомых слов в зависимости от возраста здоровых детей без речевой патологии.
Возраст, лет. | ||||||||
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 | |
Норма (А) |
30,5 |
34,7 |
48.3 |
51,1 |
73,3 |
74,9 |
86,787,5 | |
Ежегодная прибавка словаря | ||||||||
Норма |
4,2 |
13,6 |
2,8 |
22,3 |
1,6 |
11,8 |
0,8 |
Таблица 1
Результаты исследования объема словаря.
Уровень развития |
1 «А» |
1 «Б» |
1 «В» |
1 «Г» |
Количество детей |
Количество детей |
Количество детей |
Количество детей | |
Высокий |
4 |
5 |
5 |
4 |
Средний |
13 |
12 |
11 |
11 |
Низкий |
5 |
5 |
6 |
5 |
Братья и сестры
Между братьями и/или сестрами образуются значимые и долговременные привязанности, начинающиеся в младенчестве, хотя часто младшие дети более привязаны к старшим, чем те к ним. Младенцы нередко сильно привязываются к старшим сиблингам и бывают очень расстроены, когда их с ними разлучают даже на ночь.
Нередко старшие дети являются для мл ...
Взаимоотношения родителей и детей
Несмотря на то, что дети значительное количество времени проводят в школе, семья обычно продолжает играть ведущую роль в процессе их социализации. В то же время их растущие когнитивные способности позволяют им усваивать все более тонкие социальные понятия и правила как через целенаправленное научение, так и посредством наблюдения за пов ...
Шкала темперамента
Висцеротония Соматотония Церебротония
1. Расслабленность в позе и движениях* Уверенность в позе и движениях* Сдержанность в позе и движениях, скованность*
2. Любовь к физическому комфорту* Любовь к физическому приключению* Физиологическая сверхреактивность
3. Медленные реакции* Энергетичность* Сверхбыстрые реакции*
4. Любовь к еде П ...