RSS Feed

Изучение специфики активного и пассивного словаря младшего школьника на примере школы № 170.
Страница 1

Психологические материалы » Специфика активного и пассивного словаря детей младшего школьного возраста » Изучение специфики активного и пассивного словаря младшего школьника на примере школы № 170.

Список слов для определения объема словаря.

Методика предназначена для оценки объема активного словаря школьников и подростков.

Необходимость знания состояния активного словаря связана с двумя основными обстоятельствами. Во-первых, при ряде речевых нарушений возникает отставание в накоплении активного словаря по сравнению со сверстниками. Во-вторых, логопед в ходе коррекции любых нарушений речи так или иначе обращается именно к активному словарю ребенка. Данная методика позволяет учитывать индивидуальные особенности словаря ребенка при проведении коррекционной работы, а также давать, если это необходимо, рекомендации по работе над словарем.

Инструкция: «Прочитай, пожалуйста, слова в этом списке и отметь только те, которые тебе известны и которыми ты пользуешься в своей речи. После того как ты это сделаешь, тебе надо будет объяснить смысл некоторых слов из тех, которые ты отметишь».

Анализ результатов: Подсчитывается количество отмеченных слов и производится их сравнение с нормативными данными, полученными на выборке из 190 учащихся общеобразовательной школы. Различие между мальчиками и девочками отсутствует [12].

Среднее количество знакомых слов в зависимости от возраста здоровых детей без речевой патологии.

Возраст, лет.

7

8

9

10

11

12

13

14

Норма (А)

30,5

34,7

48.3

51,1

73,3

74,9

86,787,5

Ежегодная прибавка словаря

Норма

4,2

13,6

2,8

22,3

1,6

11,8

0,8

Таблица 1

Результаты исследования объема словаря.

Уровень развития

1 «А»

1 «Б»

1 «В»

1 «Г»

Количество детей

Количество детей

Количество детей

Количество детей

Высокий

4

5

5

4

Средний

13

12

11

11

Низкий

5

5

6

5

Страницы: 1 2


Братья и сестры
Между братьями и/или сестрами образуются значимые и долговременные привязанности, начинающиеся в младенчестве, хотя часто младшие дети более привязаны к старшим, чем те к ним. Младенцы нередко сильно привязываются к старшим сиблингам и бывают очень расстроены, когда их с ними разлучают даже на ночь. Нередко старшие дети являются для мл ...

Классификация проективных методик.
Проективные методики представляют собой специальную технику клинико-экспериментального исследования тех особенностей личности, которые наименее доступны непосредственному наблюдению или опросу. Термин “проективные” был впервые использован Л. Френком в 1939 г. для объединения уже известных к тому времени, но, казалось бы, таких чрезвыча ...

Общая характеристика способностей
В изучении способностей выделяются три основные проблемы: происхождение и природа способностей; типы и диагностика отдельных видов способностей; закономерности развития и формирования способностей. ...