RSS Feed

Проблема эффективности в психологии телефонного консультирования
Страница 1

Психологические материалы » Профессиональные и личностные качества телефонных консультантов » Проблема эффективности в психологии телефонного консультирования

Телефон экстренной психологической помощи – одна из немногих жизненных сфер, где к позвонившему подойдут «просто по-человечески». Согласно концепции М.Бубера «я-ты» и «я-оно» противоречат друг другу, так же как психолог работающий в двух контекстах – абонент как партнер по диалогу и абонент как предмет целенаправленной работы. Тамар Крон так резюмирует работу консультанта Телефона доверия: «Мы слушаем нашего собеседника со всей открытостью, на которую способны, и одновременно думаем о его проблемной ситуации. Мы анализируем ее и составляем план своей интервенции и одновременно поддерживаем свою открытость и готовность ответить в любой момент. Мы постоянно должны быть готовы к столкновению с неожиданным, ведь неожиданное – это сущность подлинного диалога». [15, с.29]

Успешность терапевтического процесса предполагает, что консультант не только испытывает заинтересованность и теплоту к абоненту, но и дает ему почувство­вать свое заинтересованное отношение. Когда абонент обнаруживает, что его слушают и полностью

принимают во всем, в чем бы он ни открылся, он сам начинает принимать себя, переживает чувство собственной ценности.

Проблема эффективности психологического консультирования является одной из самых дискуссионных в литературе. Оценка же эф­фективности телефонного консультирования представляется еще более трудной задачей. Это связано с объективными условиями телефонной беседы (невозможность проведения полной диагностики и т.д.). Мы не можем просле­живать изменения состояния клиента на протяжении достаточно длительного времени. Поэтому оценка эффективности беседы ограничена рамками самой беседы.

1 . Исходный уровень - эмоциональное состояние клиента в начале консультации.

2 . Конечный уровень - эмоциональное состояние (а так же степень осознанности «проблемы», возможность планирования и оценки действий, способных потенциально привести к выходу из создавшейся ситуации, проблемы, личностного кризиса, в целом уровень адаптации).

Оценка эффективности может быть осуществлена с использованием объективных средств контроля - магнитофонных записей (метод экспертных оценок). Во многих центрах одним из принципов работы является супервизия, как способ контроля для повышения эффективности деятельности службы. Г.Хембли, автор руководства по телефонному консультированию, оп­ределяет супервизию как деятельность «направленную на присмотр за работой со стороны представителя агентства, при которой имеет место максимум обучения консультанта» [40, с.48]. Целью этого процесса является улучшение личных качеств консультанта, а так же качества работы службы для того, чтобы абонент смог получить лучшую помощь. В случае телефонного консультирования супервизия может осуществляться одним из трех способов, а в идеальном случае - всеми тремя способами вместе:

1. Способ дисциплинированной самооценки.

2. Экспертом-супервизором.

3. Групповым лидером - в групповой форме.

Принято думать, что наилучший контроль осуществляется в то время, когда сотрудник занят процессом консультирования. Процедура контроля: 1) непосредственное прослушивание на параллельной линии; 2) анализ магнитофонной записи; 3) мониторинг.

Страницы: 1 2


Доминирование лидерской позиции над гендерным фактором
1) Ситуационно-должностной подход на первое место ставит позицию человека в официальной структуре, должность, должность, которую он занимает в организации, а не пол. Постулируется, что мужчины и женщины. Выполняющие одни и те же лидерские роли, занимающие одни и те же менеджерские должности, не будут отличаться друг от друга ни по повед ...

Организационные формы обучения в ВУЗе
Если иметь в виду особенности организации обучения на макроуровне, то выделяются следующие его формы. Очная форма обучения (иногда ее называют дневной, но такое привязывание обучения ко времени суток становится все менее оправданным). Обучение осуществляется, как правило, с отрывом от производства и основным акцентом на аудиторные заня ...

Результаты исследования семейных отношений по кинетическому рисунку семьи (КРС)
Сравнивая рисунки детей из полных и неполных семей, можно сделать следующие выводы: 1) в неполных семьях дети испытывают чувство отверженности себя в семье на 25% выше, чем их сверстники в полных семьях; 2) в 22% рисунков отсутствует мать, тем самым ребенок из неполной семьи выражает свое амбивалентное отношение к ней, в то время как ...