RSS Feed

Проблема эффективности в психологии телефонного консультирования
Страница 2

Психологические материалы » Профессиональные и личностные качества телефонных консультантов » Проблема эффективности в психологии телефонного консультирования

Другое направление изучения эффективности ТК связано с проведением от­сроченных опросов абонентов. В дипломной работе Широковой Е.В. приведены примеры исследования Slem, Cotler, в котором изучалась степень удовлетворенности ТК подростков. По данным авторов, 68% респондентов ответили, что они довольны телефонной беседой.

Исследование, направленное на анализ влияния пола консультанта на характер удовлетворенностью ТК было проделано King. Было показано, что при выраженной суицидальной проблематике обращений удовлетворенность беседой повышается, если консультант - лицо противоположного пола. Автор объясняет данный феномен в психоаналитическом ракурсе. Дело в том, что в субъективно тяжелой ситуации абонент-мужчина, слыша женский голос консультанта, проецирует на него черты матери, ассоциирующиеся с большей эмоциональной поддержкой. Абонент-женщина же идентифицирует консуль­танта-мужчину с чертами, присущими отцу, ассоциирующимися с руково­дством, управлением, уверенностью, силой и самостоятельностью. В целом, для абонентов-женщин мужской голос консультанта в плане превенции суицидаль­ного поведения более значим, чем для абонентов-мужчин голос консультанта-женщины.

Эффективность телефонного консультирования была изучена и отечественными психологами. [Храмцова Л.Н., Широкова Е.В., 1999]. Консультантам ТД предлагалась методика удовлетворенности трудом в качестве измерения индивидуально-психологического личностного феномена (шкалы: интерес к работе, удовлетворенность достижениями в работе, взаимоотношениями с сотрудниками, руководством и т.д.). По данным исследования выявилось, что базовыми составляющими удовлетворенности трудом являются интерес к работе и удовольствие от общения с сотрудниками.

Страницы: 1 2