Процедура проведения экспериментаСтраница 3
а) факторы теста Р.Кеттелла 16-PF: - интеллектуальные особенности: B,M,Q1, и коммуникативные свойства и особенности межличностного взаимодействия: A,E,F,H,L,N,Q2;
б) шкалы САТ: контактность, познавательных потребностей, креативность;
в) САН: активность, настроение.
Для того, чтобы вычислить взаимосвязь между параметрами активности и эффективности выборки испытуемых мы применили ранговую корреляцию Спирмена.
2. Для исследования личностного роста консультантов ТД был использован самоактуализированный тест. Взаимосвязь между самоактуализацией и эффективностью испытуемых измерялась методом ранговой корреляции Спирмена.
3. Для определения эффективности телефонного консультанта был применен метод экспертной оценки. Профессионализм сотрудников ТД оценивался с помощью 3-х объективных показателей: оценка руководителя ТД, сотрудников и данных из «Книги статистического учета звонков» (контент-анализ).
4. Для проверки выдвинутых гипотез на соответствие (согласие) эмпирического распределения теоретическому был использован Хи-квадрат критерий сопряженности Пирсона.
5. Для определения активного, направленного на достижение личностного роста испытуемого мы применили количественный критерий оценки результатов испытуемых, позволяющий определить уровень выраженности психологических свойств – критерий
тестовой (статистической) нормы. С помощью определения средних величин и стандартизированного отклонения из общей выборки были получены 3 группы:
- со значениями, отклоняющимися в сторону низких баллов;
- со значениями, отклоняющимися в сторону высоких баллов;
- средне-статистические значения испытуемых.
Применив формулу Хи2-критерий Пирсона мы получили зависимость двух признаков, направленность которой отразилась в процентном соотношении.
Первичные компоненты телосложения
После значительного периода исследований и обсуждений этих изображений Шелдон и его сотрудники заключили, что, получив три компонента, они исчерпали возможности выделения новых. Эти три параметра стали сердцевиной методики измерения внешней структуры тела, и следующая стадия исследований Шелдона была посвящена тщательному описанию и изм ...
Понятие психологии развития и
возрастной психологии.
Современная психология представляет собой разветвленную систему научных дисциплин, среди которых особое место занимает возрастная психология или, правильнее, психология развития человека, связанная с изучением возрастной динамики развития человеческой психики, онтогенеза психических процессов и психологических качеств личности качествен ...
Изучение истории болезни.
Знание анамнеза болезни, психического статуса, а также других клинических данных дают возможность психологу сформулировать конкретные задачи эксперимента, продумать ход его, сделать правильный выбор методик и порядка их предъявления, подобрать наиболее адекватный тон в беседе, установить доверительные отношения с больным.
Необходимо уч ...