RSS Feed

Обсуждение результатов
Страница 4

Шкалы представления о природе человека и синергии заключаются в блоке концепции человека. По данному блоку можно говорить о низких значениях, которые свидетельствуют о склонности испытуемых воспринимать природу человека такой, какая она есть, т.е. способность к целостному воспринятию мира, к пониманию дихотомических противоположностей (мужественности-женственности, рациональности-эмоциональности и т.д.).

Шкалы принятия агрессии и контактности представляют собой блок межличностной чувствительности. По шкале принятия агрессии на себя у испытуемых низкие значения

(7,5), которые указывают на неспособность принимать свое раздражение, гнев и агрессивность как естественное проявление человеческой природы. Возможно, здесь имеет

место наличие самоконтроля, важного профессионально качества в работе на ТД. Можно предположить, что психологическое консультирование как дистантная, так и очная форма работы развивают такое личностно качество, как конгруэнтность, тем самым увеличивая способность к самоконтролю.

По шкале контактности у испытуемых 11,3 балла. Данное значение слегка отклоняется в сторону повышения баллов, т.е. испытуемые не стремятся устанавливать глубокие контакты с людьми, что является очень важной чертой для работы на ТД.

Во-первых, такое суждение объясняется тем, что для проведения психотерапевтических сеансов на Телефоне доверия необходима специальная подготовка, частые дежурства и желание работать с абонентом длительное время. Во-вторых, дружеское общение по телефону, переходящее в очное знакомство запрещается в работе на ТД. В противном случае, сотрудник, нарушивший это правило, покидает службу экстренной телефонной помощи.

В целом блок межличностной чувствительности показывает наличие у консультантов непринятие своего гнева, раздражения и отсутствие стремления к глубоким отношениям с людьми, что является значимым для работы на Телефоне доверия.

Шкалы познавательных потребностей и креативности составляют блок отношения к познанию. По шкале познавательных потребностей – 4,95 б. Низкий уровень выраженности стремления к приобретению знаний об окружающем мире испытуемые в процессе обследования объясняли высокой степенью социальной занятости. Зато они стремятся к познанию себя, других людей, стараются принять участие в учебных тренингах. Судя по ответам на вопросы составленной нами анкеты, называют те направления, которые помогли бы развитию их профессионализма в работе на ТД.

Шкала креативности имеет слабое отклонение в сторону повышения баллов (7,5), что характеризует выраженность творческой направленности консультантов ТД.

Применение методики диагностики оперативной оценки самочувствия, активности и настроения позволило определить состояние консультанта на момент заполнения методик, его настроение и степень активности. Значения по всем параметрам превышают средний балл шкалы, равный 4 - самочувствие – 5,5; настроение – 5,72; активность – 5,43. На этом основании можно говорить о благопринятном состоянии и высокой активности испытуемых.

В результате исследования, согласно выдвинутым гипотезам, личностные и профессиональные качества консультантов ТД мы представили в виде рангов:

Таблица 11. Средний ранг по личностным и профессиональным качествам,

относящимся к активности консультантов ТД

Фактор

Качества

Сред.знач.

Ранг

АКТИВНОСТЬ

В

Высок.ур.интеллекта

8,6

1

A

Общительность

7,2

2

М, САТ

Креативность

7

3

Н

Соц.смелость

6,6

4,5

F2

Экстраверс.направл.

6,6

4,5

Q2

Независимость

6,5

6

L

Эго-направленность

6,4

7

N

Проницательность

6,1

8

Q3

Конгруэнтность

5,5

9,5

C

Эмоц.устойчивость

5,5

9,5

F

Экспрессивность

5,5

9,5

Q1

Информированность

5,3

12

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Дифференциация лидерских ролей
Дифференцировать лидерские роли можно по разным признакам. Исследования показывают, что существуют две основные лидерские роли: - роль инструментального, или делового, лидера, чьи действия направлены преимущественно на решение поставленной перед группой задачи; - роль экспрессивного, или эмоционального, лидера, чьи действия ориентиров ...

Дрессировка.
- коррекция поведения жив с целью комфортного проживания с ним. Герд выдел 3 стадии дрессир: 1. наталкивания (простое (косвенное); сложное; непосредств (находка в поведении) 2 обработка навыка 3 упрочения отработанного навыка. ...

Личность и коллектив
Взаимоотношения личности и коллектива делятся на два аспекта: влияния коллектива на личность и влияния личности на коллектив. Влияние коллектива на личность. По отношению к личности коллектив выполняет следующие функции: 1)приобщает ее к идейным, моральным и эстетическим ценностям; 2)выполняет воспитательную и корректирующую функции ...