Обсуждение результатовСтраница 4
Шкалы представления о природе человека и синергии заключаются в блоке концепции человека. По данному блоку можно говорить о низких значениях, которые свидетельствуют о склонности испытуемых воспринимать природу человека такой, какая она есть, т.е. способность к целостному воспринятию мира, к пониманию дихотомических противоположностей (мужественности-женственности, рациональности-эмоциональности и т.д.).
Шкалы принятия агрессии и контактности представляют собой блок межличностной чувствительности. По шкале принятия агрессии на себя у испытуемых низкие значения
(7,5), которые указывают на неспособность принимать свое раздражение, гнев и агрессивность как естественное проявление человеческой природы. Возможно, здесь имеет
место наличие самоконтроля, важного профессионально качества в работе на ТД. Можно предположить, что психологическое консультирование как дистантная, так и очная форма работы развивают такое личностно качество, как конгруэнтность, тем самым увеличивая способность к самоконтролю.
По шкале контактности у испытуемых 11,3 балла. Данное значение слегка отклоняется в сторону повышения баллов, т.е. испытуемые не стремятся устанавливать глубокие контакты с людьми, что является очень важной чертой для работы на ТД.
Во-первых, такое суждение объясняется тем, что для проведения психотерапевтических сеансов на Телефоне доверия необходима специальная подготовка, частые дежурства и желание работать с абонентом длительное время. Во-вторых, дружеское общение по телефону, переходящее в очное знакомство запрещается в работе на ТД. В противном случае, сотрудник, нарушивший это правило, покидает службу экстренной телефонной помощи.
В целом блок межличностной чувствительности показывает наличие у консультантов непринятие своего гнева, раздражения и отсутствие стремления к глубоким отношениям с людьми, что является значимым для работы на Телефоне доверия.
Шкалы познавательных потребностей и креативности составляют блок отношения к познанию. По шкале познавательных потребностей – 4,95 б. Низкий уровень выраженности стремления к приобретению знаний об окружающем мире испытуемые в процессе обследования объясняли высокой степенью социальной занятости. Зато они стремятся к познанию себя, других людей, стараются принять участие в учебных тренингах. Судя по ответам на вопросы составленной нами анкеты, называют те направления, которые помогли бы развитию их профессионализма в работе на ТД.
Шкала креативности имеет слабое отклонение в сторону повышения баллов (7,5), что характеризует выраженность творческой направленности консультантов ТД.
Применение методики диагностики оперативной оценки самочувствия, активности и настроения позволило определить состояние консультанта на момент заполнения методик, его настроение и степень активности. Значения по всем параметрам превышают средний балл шкалы, равный 4 - самочувствие – 5,5; настроение – 5,72; активность – 5,43. На этом основании можно говорить о благопринятном состоянии и высокой активности испытуемых.
В результате исследования, согласно выдвинутым гипотезам, личностные и профессиональные качества консультантов ТД мы представили в виде рангов:
Таблица 11. Средний ранг по личностным и профессиональным качествам,
относящимся к активности консультантов ТД
Фактор |
Качества |
Сред.знач. |
Ранг |
АКТИВНОСТЬ | |||
В |
Высок.ур.интеллекта |
8,6 |
1 |
A |
Общительность |
7,2 |
2 |
М, САТ |
Креативность |
7 |
3 |
Н |
Соц.смелость |
6,6 |
4,5 |
F2 |
Экстраверс.направл. |
6,6 |
4,5 |
Q2 |
Независимость |
6,5 |
6 |
L |
Эго-направленность |
6,4 |
7 |
N |
Проницательность |
6,1 |
8 |
Q3 |
Конгруэнтность |
5,5 |
9,5 |
C |
Эмоц.устойчивость |
5,5 |
9,5 |
F |
Экспрессивность |
5,5 |
9,5 |
Q1 |
Информированность |
5,3 |
12 |
Классификация пограничных расстройств
К пограничным психическим расстройствам согласно принятой на сегодняшний день классификацией могут быть отнесены:
1. Органические, включая симптоматические, психические расстройства (F-06):
2. Расстройства настроения (аффективные расстройства) (F-3):
3. Невротические, связанные со стрессом, и соматоформные расстройства (F-4):
4. Пов ...
Этапы развития науки о психике. Происхождение слова
«психология»
Своим названием психология обязана греческой мифологии.
Эрот (Амур), сын Афродиты, влюбился в очень красивую молодую женщину Психею. Но Афродита была недовольна, что её сын-бог хочет соединить свою судьбу с простой смертной, и прилагала усилия, чтобы их разлучить, заставляя Психею пройти ряд испытаний. Но любовь Психеи была сильна. Это ...
Выводы
Итак, мы выяснили, что ответить на вопрос «Зачем нужны эмоции и чувства?» односложно нельзя. Дело в том, что эмоции и чувства имеют не одну определенную функцию, а несколько. Прежде всего, эмоции и чувства, как и все остальные психические процессы, представляют собой отражение реальной действительности, но только в форме переживания. Пр ...