RSS Feed

Обсуждение результатов
Страница 6

Наиболее эффективные, активные и самоактуализированные консультанты ТД: № 13 и 17. Наименее эффективный консультант ТД: № 19.

№№ 13 и 17 – студенты психологических факультетов, сотрудники разных ТД;

№ 13 (4 курс МГОПУ) обладает огромным жизненным опытом, имеет большой опыт в области психологической коррекции и педагогике. Это цельная сложившаяся творческая личность. Постоянно повышает уровень знаний в процессе учебных тренингов, лекций в МГОПУ и т.д. Стремится стать профессионалом в выбранной области психологии.

Результаты данного исследования выявили одного консультанта наименее активного и не направленного на личностный рост. Он эмоционально неустойчив, подвержен перемене чувств, легко утомляем, раздражителен. Ему свойственна застенчивость, неуверенность в своих силах, тревожность, ранимость, конформность. № 19 (5 курс МГОПУ) – имеет небольшой опыт работы на ТД (1 мес.), совмещая с работой в непсихологической службе.

Большинство обследуемых выбрали работу консультанта ТД из-за интереса к людям, чтобы применить свои знания и способности для оказания помощи людям. Телефонные консультанты приходят на дежурство с положительным эмоциональным настроем – 80%, по-разному - 20%, уходят со службы ТД в большинстве случаев уставшими, но удовлетворенными от своей работы. Психологические трудности возникают у 30% из-за отсутствия визуального контакта, отсутствия рационального, переживания проблем абонентов. Трудности телефонного консультирования для 20% - ограниченность методики работы, звонки «розыгрыши», постоянные абоненты.

Неудовлетворенность в работе связана в основном с дискомфортом бытовых условий, низким уровнем оплаты труда при большой нагрузке.

Консультанты ТД стремятся к личностному и профессиональному росту. Поэтому их интересуют как личностные (арт-терапия, телесно-ориентированная терапия и т.п.), так и обучающие тренинги по телефонному консультированию в русле психологических проблем, консультирование в различных направлениях (экзистенциальный анализ, клиент-центрированный подход и др.).

Итак, существует ряд личностных особенностей, наличие которых необходимо и желательно в профессиональной деятельности консультанта ТД. Профессиональные и личностные качества позволяют говорить об отсутствии острой необходимости профилактики «синдрома сгорания». Анализ данных, полученных с помощью качественного и количественного анализа тестов, позволяет сделать общие выводы:

1.

Гипотеза № 1: чем активнее телефонный консультант, тем более он эффективен, подтвердилась. Уровень значимости различий между высоко эффективными и низко эффективными консультантами ТД по критерию активности 0,01.

2. Гипотеза № 2: чем выше у телефонного консультанта направленность на самоактуализацию, тем эффективнее его консультативная деятельность, подтвердилась. Уровень значимости между высоко эффективными и низко эффективными консультантами ТД 0,01.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Питание человека и его темперамент
Специалистами в области медицины и практикующими врачами разработаны основы питания людей каждого типа темпераментов. Однако я могу сказать, что полученные исследования носят скорее статистический, чем научно-подтвержденный характер. Вы, выяснив свой тип темперамента, можете проверить эти данные на себе и своих гастрономических предпочт ...

Взаимосвязь темперамента с экстраверсией - интроверсией.
Айзенк в результате многочисленных исследований и анализа большого количества работ других авторов показал, что фундаментальными параметрами структуры личности являются факторы: «невротизм» и «экстраверсия - интроверсия». Известный психолог К. Юнг подразделяет людей по складу личности на экстравертов («обращенных вовне») и интровертов ...

Теории акцентуаций характера
Теперь перейдем к акцентуациям характера. Повторю еще раз, акцентуации — это крайние варианты нормальных характеров. В то же время отклонения акцентуаций от средней нормы также порождают для их носителей (хотя и не в столь сильной степени, как при психопатиях) некоторые проблемы и трудности. Вот почему как сам термин, так и первые иссле ...