RSS Feed

Семья как малая группа

Специфические особенности, присущие каждой семье, отражаются, прежде всего, в основных сферах ее жизнедеятельности, находящихся под постоянным влиянием различных факторов социума. В свою очередь, они проявляются в отношениях между членами семьи. По-своему сказываются они и на эффективности профессиональной деятельности каждого из них. [26; стр.17]

Семья как малая социальная группа имеет ряд психологических особенностей, характерных только для нее:

– наличие не одной, а ряда общесемейных целей, которые могут изменяться в процессе развития семьи;

– частичное различие в интересах и установках членов семьи;

– наличие супружеской пары, взаимоотношения в которой в значительной мере определяют характер взаимодействия в семье;

– включенность в нее представителей разных поколений и гораздо больший срок близкого знакомства между ее членами, чем в других группах;

– отсутствие в семье связи совместной деятельностью, как в других группах;

– многосторонность и значимость семейных отношений, их взаимосвязь;

– особая открытость, уязвимость членов семьи.

– поверхностный, или межличностный, уровень (отражает эмоциональную привлекательность членов семьи, пси­хологическую совместимость);

– уровень отношений членов семьи к ее функциям, целям и перспективам (представляет ценностно-ориентационное единство семьи);

– уровень выявления сущности сплоченности семьи (показывает устойчивость семьи к деструктивным, разрушающим ее воздействиям).

Важнейшими критериями оценки уровня сплоченности семьи являются:

• степень единства деятельности (согласованность, сотрудничество, творческое отношение);

• нравственно-психологическое единство (соответствие личных и семейных устремлений, совпадение взглядов, сходство норм и ценностей);

• уровень развития личностных качеств супругов (контактность, стрессоустойчивость);

• содержание социально-психологического климата (преобладающие настроения, степень уступчивости друг другу, доверия и благожелательности, наличие внимания и заботы друг о друге).


Изучение специфики активного и пассивного словаря младшего школьника на примере школы № 170.
Список слов для определения объема словаря. Методика предназначена для оценки объема активного словаря школьников и подростков. Необходимость знания состояния активного словаря связана с двумя основными обстоятельствами. Во-первых, при ряде речевых нарушений возникает отставание в накоплении активного словаря по сравнению со сверстник ...

Последствия криминального поведения подростков
Последствия криминального поведения это как правило совершение преступлений и расплата за них. За последние годы преступность несовершеннолетних в нашей стране существенно возросла. Так, в Киеве, как одном из наиболее сложных по состоянию преступности городов Украины, подростковая преступность составляет около 14 %. В настоящее время п ...

Почему детская речь называется автономной?
Это потому, что она построена, как бы по собственным законам, отличным от законов построения настоящей речи. У этой речи другая звуковая система, другая смысловая сторона, другие формы общения и другие формы связывания. Поэтому она и получила название автономной. ...