RSS Feed

Семья как малая группа

Специфические особенности, присущие каждой семье, отражаются, прежде всего, в основных сферах ее жизнедеятельности, находящихся под постоянным влиянием различных факторов социума. В свою очередь, они проявляются в отношениях между членами семьи. По-своему сказываются они и на эффективности профессиональной деятельности каждого из них. [26; стр.17]

Семья как малая социальная группа имеет ряд психологических особенностей, характерных только для нее:

– наличие не одной, а ряда общесемейных целей, которые могут изменяться в процессе развития семьи;

– частичное различие в интересах и установках членов семьи;

– наличие супружеской пары, взаимоотношения в которой в значительной мере определяют характер взаимодействия в семье;

– включенность в нее представителей разных поколений и гораздо больший срок близкого знакомства между ее членами, чем в других группах;

– отсутствие в семье связи совместной деятельностью, как в других группах;

– многосторонность и значимость семейных отношений, их взаимосвязь;

– особая открытость, уязвимость членов семьи.

– поверхностный, или межличностный, уровень (отражает эмоциональную привлекательность членов семьи, пси­хологическую совместимость);

– уровень отношений членов семьи к ее функциям, целям и перспективам (представляет ценностно-ориентационное единство семьи);

– уровень выявления сущности сплоченности семьи (показывает устойчивость семьи к деструктивным, разрушающим ее воздействиям).

Важнейшими критериями оценки уровня сплоченности семьи являются:

• степень единства деятельности (согласованность, сотрудничество, творческое отношение);

• нравственно-психологическое единство (соответствие личных и семейных устремлений, совпадение взглядов, сходство норм и ценностей);

• уровень развития личностных качеств супругов (контактность, стрессоустойчивость);

• содержание социально-психологического климата (преобладающие настроения, степень уступчивости друг другу, доверия и благожелательности, наличие внимания и заботы друг о друге).


Измерение интеллекта. Тесты интеллекта
Вопрос об измерении умственных способностей впервые стал актуальным в конце XIX века. Первым приступил к исследованию интеллекта с научной точки зрения сэр Френсис Гальтон (1822-1911) и именно его можно считать основоположником эмпирического подхода к решению проблемы интеллекта, одаренности, таланта. На основании экспериментальных и ст ...

Виды мышления
Мышление в психологии определяют как процесс познавательной деятельности человека, представляющий собой опосредованное и обобщенное отражение человеком действительности в ее существенных связях и отношениях. Виды мышления выделяют по различным признакам. Основная принятая классификация различает следующие три вида: 1) наглядно-действе ...

Формальные операции (11—15 лет)
Основная способность, появляющаяся на стадии формальных операций (от 11 приблизительно до 15 лет), — способность иметь дело с возможным, с гипотетическим, а внешнюю действительность воспринимать как частный случай того, что возможно, что могло бы быть. Познание становится гипотетико-дедуктивным. Ребёнок приобретает способность мыслить п ...