RSS Feed

Основные направления в психологии
Страница 5

Психологические материалы » Психология и педагогика » Основные направления в психологии

(1896-1934) - выдающийся отечественный психолог - создал культурно-историческую теорию психики человека, с помощью которой определил качественную специфику психики человека, описал генезис человеческого сознания и механизмы его формирования. Л.С.Выготский различал два уровня психики человека: низшие натуральные и высшие социальные психические функции. Натуральные функции даны человеку как природному существу. Они носят психофизиологический характер - это сенсорная, моторная, пневмоническая (непроизвольное запоминание). Высшие психические функции носят социальный характер. Л.С.Выготский выделяет три стадии интериоризации: первая - взрослый действует словом на ребенка, побуждая его что-то сделать; вторая - ребенок перенимает у взрослого способ общения и начинает воздействовать словом на взрослого; третья - ребенок начинает воздействовать словом на себя.

Сергей Леонидович Рубинштейн

(1889-1960) – выдающийся отечественный психолог и философ – основоположник теории деятельности, разработал деятельностный подход к анализу психических явлений (связь сознания и деятельности).

Алексей Николаевич Леонтьев

(1903 - 1979) - выдающийся отечественный психолог - выдвинул и детально обосновал общепсихологическую концепцию деятельности.

Александр Романович Лурия

(1902 - 1977) - выдающийся отечественный психолог, основоположник нейропсихологии - изучил мозговую локализацию высших психических функций и их нарушений.

Петр Яковлевич Гальперин

(1902 – 1988) – отечественный психолог - разработал концепцию последовательного формирования умственных действий, которая и сейчас реализуется в учебном процессе многих отечественных и зарубежных образовательных учреждений всех уровней.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Периоды мобилизации адаптационных резервов.
Физиологические и психофизиологические исследования длительного стресса позволили выделить в 1-ой стадии стресса 3 периода адаптации к устойчивым стрессогенным воздействиям. 1-ый период - активизация адаптационных форм реагирования за счет мобилизации в основном “поверхностных” резервов. Этот период во многом идентичен р-н организма ...

«Лист информации» для родителей
Общая характеристика детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. В этом возрасте на развитии ребенка сказывается ближайшая перспектива поступления в школу. Все большие требования и дома, и в детском саду предъявляют к его психическим процессам: памяти, мышлению, вниманию, личностным проявлениям. Под влиянием соответствующих упражнений ...

Анализ рукопожатия
Рукопожатие уходит своими корнями в глубокое прошлое. Когда первобытные люди встречались в мирной обстановке, они демонстрировали ладони друг другу, чтобы показать, что не прячут никакого оружия. Во времена Римской империи привычка прятать кинжал в рукаве стала столь распространенной, что римляне разработали пожатие запястья на уровне п ...