Методы обученияСтраница 2
Частнодидактические методы
по дидактической задаче подразделяются на:
§ методы устного изложения учебного материала (рассказ, объяснение);
§ методы обсуждения изучаемого материала (беседа, дискуссия);
§ методы предъявления учебного материала (показ, демонстрация);
§ методы самостоятельной работы (изучение печатных источников и источников на электронных носителях);
§ методы закрепления учебного материала (упражнение);
§ методы проверки и оценки знаний, навыков и умений (опрос, контрольная работа, экзамен и др.).
Средства обучения
- все объекты и процессы (материальные и материализованные), которые служат источником учебной информации и инструментами для усвоения содержания учебного материала, развития и воспитания учащихся.
Средства обучения являются обязательным элементом оснащения учебных кабинетов и их информационно-предметной среды, а также важнейшим компонентом учебной материально-технической базы образовательных учреждений. К ним относят материальные объекты созданные специально для учебных целей, вовлекаемые в учебный процесс в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и учащихся. Термину «средства обучения» соответствуют эквиваленты: «учебное оборудование», «учебно-наглядные и учебные пособия», «дидактические средства».
Современные теории
Современные разработки в области памяти в огромной степени обусловлены прогрессом технологии и методологии. Почти все без исключения психологи и другие мыслители в этой области согласились с тем, что память размещена в коре головного мозга, покрывающей его поверхность и имеющей благодаря складкам большую площадь. Однако даже сегодня точ ...
Структура педагогических способностей
В структуре педагогических способностей и, соответственно, педагогической деятельности выделяются следующие компоненты: гностический, конструктивный, организаторский и коммуникативный.
Гностический компонент — это система знаний и умений преподавателя, составляющих основу его профессиональной деятельности, а также определенные свойства ...
Невроз навязчивых состояний
Невроз навязчивых состояний – это наиболее редко встречающийся вид неврозов. Этот невроз проявляется в виде навязчивых страхов, опасений, сомнений, мыслей, воспоминаний, представлений и действий. Чаще всего наблюдается у людей мыслительного типа или с тревожно-мнительными чертами характера, также при психопатиях [6].
По мнению А.Е. Лич ...