RSS Feed

Педагогические технологии
Страница 2

ü Разделение студентов на группы 3—8 человек.

ü Четкое представление каждого члена групп о своих обязанностях.

ü Деловая игра должна быть ограничена по времени (занятие, неделя и т.п.).

ü Обязательный анализ игры после ее завершения.

Задачи преподавателя:

♦ отобрать необходимые ситуации-иллюстрации на конкретном материале и ситуации-проблемы;

♦ подготовить дидактический материал: карточки-задания для каждого, можно с подсказкой о характере его деятельности;

♦ подобрать подгруппы студентов (3—4 человека);

♦ поставить задачу (проблему), по которой группа должна высказать свою точку зрения,

♦ продумать предполагаемые ответы и реплики;

Положительные моменты в применении деловых игр:как правило, студенты испытывают удовольствие, есть высокая мотивация, эмоциональная насыщенность процесса обучения; происходит подготовка к профессиональной деятельности, формируются знания-умения, т.е. студенты учатся применять свои знания; послеигровое обсуждение способствует закреплению знаний.

Отрицательные стороны:высокая трудоемкость подготовки к занятию (для преподавателя); преподаватель должен быть и актером (обладать актерскими данными); неготовность студентов к работе с использованием деловой игры; трудности с заменой преподавателя, который проводил деловые игры.

Модульное обучение

Модуль

— это полный, логически завершенный блок, который часто совпадает с темой дисциплины, но, в отличие от темы, в модуле все измеряется, все оценивается: задание, работа, посещение студентом занятия, стартовый, промежуточный и итоговый уровень студентов. В модуле четко определены цели обучения, задачи и уровни изучения данного модуля, названы навыки и умения.

Отобранный перечень основных понятий, навыков и умений по каждому модулю доводится до сведения студентов вместе с бальной оценкой усвоения учебного материала. Составляются вопросы и задачи, охватывающие все виды работ по модулю, и выносятся на контроль (обычно тест) после изучения модуля.

Курсовой проект, работа или задание представляют собой самостоятельные модули, которые выполняются в течение всего семестра. После изучения каждого модуля по результатам теста преподаватель дает студентам необходимые рекомендации. По количеству баллов, набранных студентом из возможных, он сам может судить о степени своей продвинутости.

Таким образом, модульное обучение обязательно связано с рейтинговой оценкой познавательной деятельности студентов, способствуя тем самым повышению качества обучения. Модульные программы обучения формируются как совокупность модулей. При определении общей оценки по курсу результаты рейтинга входят в нее с соответствующими весовыми коэффициентами.

После окончания семестра на основе модульных оценок определяется общая семестровая оценка, которая учитывается при определении результатов итогового контроля по предмету.

Студенты могут повысить модульные оценки только в течение семестра, на экзамене они повышению не подлежат. Общую оценку студенты могут повысить только за счет экзаменационной, включающей качество ответов на дополнительные вопросы.

При проведении итогового экзамена вопросы должны носить обобщающий характер, отражать основные понятия курса, а не повторять вопросы модульного контроля, причем студенты должны заранее ознакомиться с экзаменационными вопросами.

Модульное обучение — это четкая технология обучения, не допускающая экспромтов, а рейтинговая оценка обученности студента позволяет с большей степенью доверительности характеризовать качество его подготовки.

Страницы: 1 2 


Введение.
Одно из самых главных качеств современного человека является его умение жить в современном обществе. Жизнь в современном обществе предполагает не только наше физическое существование, но и наше умение социализации. Важную роль в процессе социализации играет наше умение общаться. Способность общаться в современном обществе является ...

Понимание страха в телесно ориентированной психотерапии
Все пациенты, проходящие терапию, утверждает А.Лоуэн, - это люди, переполненные страхом. Очень немногие по-настоящему воспринимают всю глубину владеющего ими страха. Их пугают такие испытываемые ими эмоции, как любовь, гнев, печаль. В такой же, если не в большей мере, они боятся и своего страха. (3) Страх парализует тело. Нормальный че ...

Страх и беспокойство
Гулдинги определяют страх и беспокойство как эмоциональную реакцию на реальную или воображаемую опасность в настоящем, а беспокойство – как реакцию на реальную или воображаемую опасность в будущем. Человек боится игрушечного пистолета, если он верит, что тот настоящий. Человек с фобией знает, что его страхи воображаемые, но боится так ж ...