RSS Feed

Теоретические аспекты изучения психологии аутоагрессивного поведения. Особенности феномена аутоагрессии в психологии
Страница 2

Психологические материалы » Психология аутоагрессивного поведения » Теоретические аспекты изучения психологии аутоагрессивного поведения. Особенности феномена аутоагрессии в психологии

Также в феноменологических особенностях понятия аутоагрессии указывает Карл Меннингер, поясняя, что длительное время две принципиально различные формы аутоагрессии, как самоповреждение и аутодеструкция рассматривались как начальная и финальная фаза одного общего стиля саморазрушающего поведения. Меннингер определял самоповреждение как средоточие "убийственного импульса" по отношению к части тела с целью избежать фактического суицида, а феномен аутоагрессии гораздо шире в своих проявлениях, чем суицид и ее нельзя полностью отождествлять с аутодеструкцией. Самоповреждение отличается от аутодеструкции несколькими принципиальными параметрами:

ü осознанием результата;

ü социальной оценкой и реакцией ближайшего окружения;

ü влиянием стрессовой ситуации на повторность совершения попыток;

ü изменением эмоционального состояния;

ü особенностями когнитивного стиля;

ü гендерными и возрастными отличиями [8, с. 91].

Говоря о видах и формах самоповреждения, как правило, отмечается, что достаточно часто аутоагрессивный субъект сочетает несколько видов самоповреждения, например, нарушение принятия пищи, аддикции и т.д. [13, с. 3].

Таким образом, особенностью феномена аутоагрессии в психологии заменяется различными моделями отклоняющегося поведения и дает возможность рассматривать все вариации аутоагрессии, не замыкаясь в рамках какого-то одного, например, клинического подхода.

Страницы: 1 2 


Страх перед родителями
Когда ребенок испытывает страх перед родителями, которые могут вести себя иррационально или проявлять по отношению к нему насилие, то ему попросту некуда сбежать. Дети в подобной обстановке впадают в ужас. Они застывают, буквально коченеют от страха. Поэтому ребенок оказывается вынужденным делать что-либо с целью преодолеть состояние па ...

Основные категории педагогики
Образование – это целенаправленный процесс, в результате которого происходит: - усвоение опыта предшествующих поколений, - воспитание типологических качеств личности, - умственное и физическое развитие человека. Рис. 16. Компоненты образования Воспитание – формирование личности в соответствии с идеалом общества. Рис. 17. Ком ...

Сравнительно - психологичекий анализ роли игры в формировании взрослого поведения у животных и человека.
Для многих видов жив. доказано, что если детенышей лишить возможности совместно играть, то во взрослом состоянии сфера общения окажется заметно ущемленной или даже искаженной. У морских свинок это выражается в сохранении инфантильного поведения, даже после полного полового созревания, и в ненормальных реакциях на сородичей и других живо ...