Теоретические аспекты изучения психологии аутоагрессивного поведения. Особенности феномена аутоагрессии в психологииСтраница 2
Также в феноменологических особенностях понятия аутоагрессии указывает Карл Меннингер, поясняя, что длительное время две принципиально различные формы аутоагрессии, как самоповреждение и аутодеструкция рассматривались как начальная и финальная фаза одного общего стиля саморазрушающего поведения. Меннингер определял самоповреждение как средоточие "убийственного импульса" по отношению к части тела с целью избежать фактического суицида, а феномен аутоагрессии гораздо шире в своих проявлениях, чем суицид и ее нельзя полностью отождествлять с аутодеструкцией. Самоповреждение отличается от аутодеструкции несколькими принципиальными параметрами:
ü осознанием результата;
ü социальной оценкой и реакцией ближайшего окружения;
ü влиянием стрессовой ситуации на повторность совершения попыток;
ü изменением эмоционального состояния;
ü особенностями когнитивного стиля;
ü гендерными и возрастными отличиями [8, с. 91].
Говоря о видах и формах самоповреждения, как правило, отмечается, что достаточно часто аутоагрессивный субъект сочетает несколько видов самоповреждения, например, нарушение принятия пищи, аддикции и т.д. [13, с. 3].
Таким образом, особенностью феномена аутоагрессии в психологии заменяется различными моделями отклоняющегося поведения и дает возможность рассматривать все вариации аутоагрессии, не замыкаясь в рамках какого-то одного, например, клинического подхода.
Интеллект: определения, и классификация
В истории психологических исследований проблема интеллекта, являясь, с одной стороны, наиболее изучаемой и распространенной (ей посвящено наибольшее количество работ), с другой стороны, остается самой дискуссионной. Так, например, до настоящего времени не сложилось однозначного определения интеллекта, хотя этим понятием активно оперирую ...
Периоды мобилизации адаптационных резервов.
Физиологические и психофизиологические исследования длительного стресса позволили выделить в 1-ой стадии стресса 3 периода адаптации к устойчивым стрессогенным воздействиям.
1-ый период - активизация адаптационных форм реагирования за счет мобилизации в основном “поверхностных” резервов. Этот период во многом идентичен р-н организма ...
Эффективность развития внимания у дошкольников с фонетико-фонематическим
недоразвитием речи с помощью игр. Игра как средство
развития внимания
Игра — самодеятельная детская активность, в которой взрослый может занять то или иное место исключительно как партнер в той мере, в какой он вызывает у ребенка интерес и уважение. Взрослый может влиять на игру косвенно через ролевое поведение и отдельные предложения, реплики, вопросы. В творческой детской игре бурно развивается язык реб ...