Теоретические аспекты изучения психологии аутоагрессивного поведения. Особенности феномена аутоагрессии в психологииСтраница 2
Также в феноменологических особенностях понятия аутоагрессии указывает Карл Меннингер, поясняя, что длительное время две принципиально различные формы аутоагрессии, как самоповреждение и аутодеструкция рассматривались как начальная и финальная фаза одного общего стиля саморазрушающего поведения. Меннингер определял самоповреждение как средоточие "убийственного импульса" по отношению к части тела с целью избежать фактического суицида, а феномен аутоагрессии гораздо шире в своих проявлениях, чем суицид и ее нельзя полностью отождествлять с аутодеструкцией. Самоповреждение отличается от аутодеструкции несколькими принципиальными параметрами:
ü осознанием результата;
ü социальной оценкой и реакцией ближайшего окружения;
ü влиянием стрессовой ситуации на повторность совершения попыток;
ü изменением эмоционального состояния;
ü особенностями когнитивного стиля;
ü гендерными и возрастными отличиями [8, с. 91].
Говоря о видах и формах самоповреждения, как правило, отмечается, что достаточно часто аутоагрессивный субъект сочетает несколько видов самоповреждения, например, нарушение принятия пищи, аддикции и т.д. [13, с. 3].
Таким образом, особенностью феномена аутоагрессии в психологии заменяется различными моделями отклоняющегося поведения и дает возможность рассматривать все вариации аутоагрессии, не замыкаясь в рамках какого-то одного, например, клинического подхода.
Страх перед родителями
Когда ребенок испытывает страх перед родителями, которые могут вести себя иррационально или проявлять по отношению к нему насилие, то ему попросту некуда сбежать. Дети в подобной обстановке впадают в ужас. Они застывают, буквально коченеют от страха. Поэтому ребенок оказывается вынужденным делать что-либо с целью преодолеть состояние па ...
Основные категории педагогики
Образование –
это целенаправленный процесс, в результате которого происходит:
- усвоение опыта предшествующих поколений,
- воспитание типологических качеств личности,
- умственное и физическое развитие человека.
Рис. 16. Компоненты образования
Воспитание –
формирование личности в соответствии с идеалом общества.
Рис. 17. Ком ...
Сравнительно - психологичекий анализ роли игры в формировании взрослого
поведения у животных и человека.
Для многих видов жив. доказано, что если детенышей лишить возможности совместно играть, то во взрослом состоянии сфера общения окажется заметно ущемленной или даже искаженной. У морских свинок это выражается в сохранении инфантильного поведения, даже после полного полового созревания, и в ненормальных реакциях на сородичей и других живо ...