Понятие субъекта профессионального самоопределенияСтраница 2
4) бесперспективное (благополучное настоящее, планирование будущего при отсутствии его ценности, как «вынужденное»);
5) негативное (неблагополучное настоящее, негативное будущее, ощущение безнадежности);
6) защитное (неблагополучное настоящее, позитивное планирование будущего, «бегство в будущее»);
7) фантазийное (неблагополучное настоящее, позитивное будущее при отсутствии его планирования, «бегство в грезы о будущем»);
8) прагматическое (успешная самореализация при отсутствии ценностей и экзистенциальной ориентации; «адаптивность», проекция в будущее заимствованных ценностей);
9) гедонистическое (успешная самореализация при отсутствии ценностей и экзистенциальной ориентации, позитивных образов будущего и планирования, погоня за сиюминутными удовольствиями);
10) зависимое (успешная самореализация, позитивное будущее при отсутствии ценностей, экзистенциальной ориентации и планирования, погоня за удовольствиями, проекция в будущее заимствованных ценностей);
11) бездуховное (успешная самореализация, позитивное будущее при отсутствии ценностей, экзистенциальной ориентации и негативном будущем, практичность, «эмоциональная уплощенность»);
12) пассивное (нереализованные ценности в настоящем, позитивно планируемое будущее);
13) невротичное (нереализованные ценности в настоящем, негативно планируемое будущее, переживание невостребованности, отсутствие перспективы);
14) бездейственное (нереализованные ценности в настоящем, позитивно планируемое будущее, уход от нереализованности в сферу эмоциональных переживаний);
15) отсроченное (нереализованные ценности в настоящем, негативно планируемое будущее, отсрочка реализации нереализованных ценностей) [21, c.49].
Если говорить о недочетах этой классификации, М.Р.Гинзбург не разделяет типы на благоприятные и неблагоприятные, не говорит о причинах и следствиях, а также не выдвигает вариантов разрешения последних. Э.Фромм предложил несколько другую классификацию, с разделением на «неплодотворную» и «плодотворную» ориентацию субъекта самоопределения:
Неплодотворная ориентация:
Рецептивная ориентация: источник всех благ человека – вовне, главное – получить его. Вся жизнь превращается в сплошное ожидание.
Эксплуататорская ориентация: источник благ – вовне, главное – забрать эти блага силой или хитростью.
Стяжательская ориентация: благо – у самого себя, главное – сохранить свое благо от других, сэкономить.
Рыночная ориентация: важно не само благо, а его «меновая стоимость», успех зависит не от способностей, а от признания, человек заботится не о совей жизни и счастье, а о том, чтобы стать ходким товаром.
Плодотворная ориентация:
не активность, приводящая к практическим результатам, а «установка, способ реакции и ориентации в отношении мира и самого человека в процессе жизни» [17, с.66].
Здесь поднимается очень важная проблема, имеющая непосредственное отношение к нашей работе – основополагающей является реакция, отношение человека к миру, к процессу самоопределения и трудностям, которые у него возникают по ходу.
Проблема коррекции зрительного восприятия детей дошкольного возраста. Развитие зрительного восприятия в дошкольном возрасте и его
особенности у детей с нарушениями зрения
Знания об окружающем мире при непосредственном контакте с ним человек получает не только через ощущения, но и через восприятие. И ощущения и восприятия – звенья единого процесса чувственного познания. Они неразрывно взаимосвязаны, но имеют и свои отличительные особенности. В результате ощущений человек получает знания об отдельных свой ...
Костолом
Очень близко к слишком крепкому рукопожатию располагается рукопожатие «костолом». Такой прием способен напугать до смерти и не забывается никогда. Однако должное впечатление он производит только на самого инициатора. Костоломное рукопожатие характерно для чрезмерно агрессивных людей, которые без предупреждения используют свое преимущест ...
Заключение.
Метод использования слуха уже имеет за собой не только теорию, но и долгий опыт практического использования. Слухи активно используются в пропаганде, паблик рилейшнз. Они же представляют интерес и для рекламы. Правильно проведенная программа по внедрению слуха выгодна и экономически, поскольку позволяет получать нужные результаты за сче ...