Основные отличительные черты
мотивационно-потребностной сферы супруговСтраница 5
Возрастные изменения ценностей у мужчин и женщин выявлены К. Хорни [48], [49]. Как видно из таблицы 3, в зрелом возрасте семья становится главной ценностью, как для мужчин, так и для женщин.
Таблица 3 - Десять невротических потребностей (ценностей), по К. Хорни
Мужчины |
Женщины | ||
20-23 года |
30-33 года |
20-23 года |
30-33 года |
Творчество |
Семья |
Творчество |
Семья |
Интересная работа |
Здоровье |
Интересная работа |
Здоровье |
Любовь |
Материальная обеспеченность |
Любовь |
Материальная обеспеченность |
Семья |
Продуктивная жизнь |
Семья |
Продуктивная жизнь |
Хорошие друзья |
Твердая воля |
Хорошие друзья |
Твердая воля |
Свобода |
Жизнерадостность |
Свобода |
Жизнерадостность |
Несмотря на разнобой в полученных данных, можно выделить некоторые половые различия в ценностях, встречающиеся в большинстве исследований. Для мужчин главными ценностями являются здоровье, интересная работа, друзья и свобода; для женщин - семья, уверенность в себе, материальная обеспеченность.
По результатам исследования, проведенного на большом контингенте взрослых А.К. Канатовым (2000) [42], представленного в таблице 4 различия в широте интересов (познавательной потребности) между мужчинами и женщинами не выявляются.
Таблица 4 - Широта познавательной потребности у мужчин и женщин, баллы
Пол |
До 25 лет |
26-40 лет |
41-55 лет |
Старше 55 лет |
Мужчины |
4,1 |
3,5 |
3,1 |
3,6 |
Женщины |
4,2 |
3,6 |
3,4 |
3,4 |
Беседа 3
21 июля 1999 года.
Клиент: М.
Пол женский, 18 лет.
М:
Если я ложусь спать одна дома, то чувствую сильнейший страх. Мне кажется, что вот-вот в окно кто-то постучит, и я вся цепенею…
С:
Как ты думаешь, кто это может быть?
М:
Это мертвецы! Больше всего на свете я боюсь трупов…, моргов и кладбищ. Даже рядом с ними не могу находиться ...
Функции чувств и эмоций
Как сердцу высказать себя?
Другому как понять тебя?
Поймет ли он, чем ты живешь?
Мысль изреченная есть ложь.
Ф.И. Тютчев
Для того чтобы изучить какое-либо психологическое явление, в том числе эмоции и чувства, необходимо понять, какое функциональное значение оно имеет в поведении индивида — например, ответить на вопрос, для чего в ...
Распознавание эмоций вокальной речи и оценка
свойств говорящего
Аудирование связано не только с распознаванием информации и адекватным выполнением словесных инструкций. Значительная доля в общем процессе аудирования принадлежит распознаванию эмоциональных оттенков речи, и зачастую именно такие голосовые и паралингвистические явления, как например, темп речи, сила и тембр голоса, интонация могут пере ...