Основные отличительные черты
мотивационно-потребностной сферы супруговСтраница 5
Возрастные изменения ценностей у мужчин и женщин выявлены К. Хорни [48], [49]. Как видно из таблицы 3, в зрелом возрасте семья становится главной ценностью, как для мужчин, так и для женщин.
Таблица 3 - Десять невротических потребностей (ценностей), по К. Хорни
|
Мужчины |
Женщины | ||
|
20-23 года |
30-33 года |
20-23 года |
30-33 года |
|
Творчество |
Семья |
Творчество |
Семья |
|
Интересная работа |
Здоровье |
Интересная работа |
Здоровье |
|
Любовь |
Материальная обеспеченность |
Любовь |
Материальная обеспеченность |
|
Семья |
Продуктивная жизнь |
Семья |
Продуктивная жизнь |
|
Хорошие друзья |
Твердая воля |
Хорошие друзья |
Твердая воля |
|
Свобода |
Жизнерадостность |
Свобода |
Жизнерадостность |
Несмотря на разнобой в полученных данных, можно выделить некоторые половые различия в ценностях, встречающиеся в большинстве исследований. Для мужчин главными ценностями являются здоровье, интересная работа, друзья и свобода; для женщин - семья, уверенность в себе, материальная обеспеченность.
По результатам исследования, проведенного на большом контингенте взрослых А.К. Канатовым (2000) [42], представленного в таблице 4 различия в широте интересов (познавательной потребности) между мужчинами и женщинами не выявляются.
Таблица 4 - Широта познавательной потребности у мужчин и женщин, баллы
|
Пол |
До 25 лет |
26-40 лет |
41-55 лет |
Старше 55 лет |
|
Мужчины |
4,1 |
3,5 |
3,1 |
3,6 |
|
Женщины |
4,2 |
3,6 |
3,4 |
3,4 |
Связь воображения с чувственным и рациональным познанием
Воображение выступает необходимой формой связи чувственного и рационального, мысленным постижением сущности объекта и его чувственной реконструкции. Чувственное и рациональное в познании находятся в неразрывном единстве. Познание движется от чувственного к рациональному, абстрактному мышлению. При этом чувственное познание рассматривает ...
Страх успеха
Тревожность, связанная с позитивным и живым чувствованием, возникает из глубинного чувства обреченности. Обычно индивидуум не сознает, что это ощущение порождает он сам. Такие чувства быстро вытесняются в интересах выживания, и человек продолжает свою тщетную борьбу. На определенном уровне сознания он знает, что не может быть успешным, ...
Перспективы женского лидерства
В современной социальной психологии очень популярна метафора о “стеклянном потолке” (“glass ceiling”) невидимой, но реальной преграде, на которую наталкивается женщина лидер, когда пытается достичь вершин успеха; для мужчин такой преграды не существует. Исследования подтвердили, что женщины имели больше препятствий для служебного роста, ...
