Основные отличительные черты
мотивационно-потребностной сферы супруговСтраница 5
Возрастные изменения ценностей у мужчин и женщин выявлены К. Хорни [48], [49]. Как видно из таблицы 3, в зрелом возрасте семья становится главной ценностью, как для мужчин, так и для женщин.
Таблица 3 - Десять невротических потребностей (ценностей), по К. Хорни
Мужчины |
Женщины | ||
20-23 года |
30-33 года |
20-23 года |
30-33 года |
Творчество |
Семья |
Творчество |
Семья |
Интересная работа |
Здоровье |
Интересная работа |
Здоровье |
Любовь |
Материальная обеспеченность |
Любовь |
Материальная обеспеченность |
Семья |
Продуктивная жизнь |
Семья |
Продуктивная жизнь |
Хорошие друзья |
Твердая воля |
Хорошие друзья |
Твердая воля |
Свобода |
Жизнерадостность |
Свобода |
Жизнерадостность |
Несмотря на разнобой в полученных данных, можно выделить некоторые половые различия в ценностях, встречающиеся в большинстве исследований. Для мужчин главными ценностями являются здоровье, интересная работа, друзья и свобода; для женщин - семья, уверенность в себе, материальная обеспеченность.
По результатам исследования, проведенного на большом контингенте взрослых А.К. Канатовым (2000) [42], представленного в таблице 4 различия в широте интересов (познавательной потребности) между мужчинами и женщинами не выявляются.
Таблица 4 - Широта познавательной потребности у мужчин и женщин, баллы
Пол |
До 25 лет |
26-40 лет |
41-55 лет |
Старше 55 лет |
Мужчины |
4,1 |
3,5 |
3,1 |
3,6 |
Женщины |
4,2 |
3,6 |
3,4 |
3,4 |
Работа психолога в ДОУ
Детский практический психолог в детском дошкольном учреждении выполняет следующие основные виды работы:
· Психологическое просвещение - приобщение педагогического коллектива, родителей ДОУ к психологическим знаниям.
· Психологическая профилактика - предупреждение возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии детей.
· ...
Основные х-ки усвоения знаний.
Усвоение прежде всего характеризуется прочностью, которая определяется независимостью использования усвоенных знаний и выработанных умений от времени, различия ситуаций и условий их применения. В целом прочность усвоения существенно зависит от системности, смыслоорганизованности воспринимаемого учебного материала, его личностной значим ...
Теоретические предпосылки исследования профессионального самоопределения
личности. Процесс профессионального самоопределения
личности в психолого-педагогической литературе
Профессиональное самоопределение – основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных решений в жизни.
Существуют различные варианты определения данного понятия, однако все они содержат мысль, что профессиональное самоопределение представляет собой выбор, осуществляемый в результате анализа внутренних ресурсов субъекта и соотн ...