RSS Feed

Основные отличительные черты мотивационно-потребностной сферы супругов
Страница 5

Психологические материалы » Мотивационно-потребностная сфера супругов » Основные отличительные черты мотивационно-потребностной сферы супругов

Возрастные изменения ценностей у мужчин и женщин выявлены К. Хорни [48], [49]. Как видно из таблицы 3, в зрелом возрасте семья становится главной ценностью, как для мужчин, так и для женщин.

Таблица 3 - Десять невротических потребностей (ценностей), по К. Хорни

Мужчины

Женщины

20-23 года

30-33 года

20-23 года

30-33 года

Творчество

Семья

Творчество

Семья

Интересная работа

Здоровье

Интересная работа

Здоровье

Любовь

Материальная обеспеченность

Любовь

Материальная обеспеченность

Семья

Продуктивная жизнь

Семья

Продуктивная жизнь

Хорошие друзья

Твердая воля

Хорошие друзья

Твердая воля

Свобода

Жизнерадостность

Свобода

Жизнерадостность

Несмотря на разнобой в полученных данных, можно выделить некоторые половые различия в ценностях, встречающиеся в большинстве исследований. Для мужчин главными ценностями являются здоровье, интересная работа, друзья и свобода; для женщин - семья, уверенность в себе, материальная обеспеченность.

По результатам исследования, проведенного на большом контингенте взрослых А.К. Канатовым (2000) [42], представленного в таблице 4 различия в широте интересов (познавательной потребности) между мужчинами и женщинами не выявляются.

Таблица 4 - Широта познавательной потребности у мужчин и женщин, баллы

Пол

До 25 лет

26-40 лет

41-55 лет

Старше 55 лет

Мужчины

4,1

3,5

3,1

3,6

Женщины

4,2

3,6

3,4

3,4

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Введение.
Одно из самых главных качеств современного человека является его умение жить в современном обществе. Жизнь в современном обществе предполагает не только наше физическое существование, но и наше умение социализации. Важную роль в процессе социализации играет наше умение общаться. Способность общаться в современном обществе является ...

Метод внушения. Общая характеристика понятия внушения
Внушение (суггестия) – форма непосредственного психического воздействия, связанная с ослаблением сознательного контроля; выступает как стихийный компонент повседневного общения или как специально организуемый вид коммуникации, рассчитанный на некритическое восприятие информации [5]. Внушение – один из механизмов воздействия на массовое ...

Качество социально-психологической информации.
Проблема качества информации решается путем проверки способа получения данных на надежность. В социальной психологии эти проблемы приобретают специфическое содержание. Информация, которая собрана должна удовлетворять определенным требованиям: так специфика исследований не должна обернуться пренебрежением к качеству информации. Для соци ...