Результаты экспериментаСтраница 1
В ходе исследования были получены следующие результаты:
1. Тест Кеттелла (16PF-опросник). Обработка данных производилась при помощи качественного и количественного анализов. «Сырые» баллы по тесту Кеттелла были переведены в стены, затем по каждому фактору было подсчитано среднее значение.
Таблица 1. Средние значения по тесту Р.Кеттелла (16PF-опросник)
|
№ |
Назван.параметра |
Сред.знач. |
|
А |
Общительность |
7.25 |
|
B |
Интеллект |
8.65 |
|
C |
Эмоц.устойчивость |
5.55 |
|
E |
Доминантность |
7.05 |
|
F |
Экспрессивность |
5.55 |
|
G |
Нормативн.поведен. |
4.65 |
|
H |
Соц.смелость |
6.65 |
|
I |
Чувствительность |
8.4 |
|
L |
Подозрительность |
6.45 |
|
M |
Практичность |
6.1 |
|
N |
Дипломатичность |
6.15 |
|
O |
Уверенность в себе |
5.5 |
|
Q1 |
Радикализм |
5.35 |
|
Q2 |
Конформизм |
6.55 |
|
Q3 |
Самоконтроль |
5.5 |
|
Q4 |
Эго-напряженность |
5.6 |
|
F1 |
Тревожность |
6.64 |
|
F2 |
Экстраверсия |
6.63 |
|
F3 |
Эмоциональность |
3.33 |
|
F4 |
Независимость |
6.025 |
График 1. Распределение результатов по тесту Р.Кеттелла
По результатам данной таблицы 1 можно выделить высокие значения по шкалам: А (общительность), В (интеллект), Е (доминантность), I (чувствительность).
Факторы H, L направлены в сторону повышения баллов – 6.65 и 6.45.
Фактор G (нормативное поведение) имеют тенденцию к снижению баллов – 4.65.
Факторы ( F, O, M, N, O, Q1, Q2, Q3, Q4) имеют средние значения.
Дополнительный фактор F3 (сензитивность) имеет низкое значение - 3.3.
3. Самоактуализированный тест (САТ).
Обработка данных производилась при помощи ключа к опроснику САТ. При использовании САТ в качестве исследовательской методики авторы-создатели опросника рекомендуют пользоваться «сырыми баллами».
Развитие психологии как науки
Известному немецкому психологу XIX в. Герману Эббингаузу принадлежит афоризм: «Психология имеет долгое прошлое и краткую историю». Эти слова как нельзя лучше отражают суть исторического развития отрасли психологического знания. Ведь как самостоятельная наука психология сформировалась лишь к концу XIX в. Однако как особая отрасль знаний ...
Влияние среды на развитие человека.
Каждое мгновение мы подвергаемся воздействию окружающей среды. Свет, звук, тепло, пища, лекарства, гнев, доброта, строгость — все это и многое другое может служить удовлетворению основных биологических и психологических потребностей, причинять серьезный вред, привлекать внимание или становиться компонентами научения. Некоторые воздейств ...
Сравнительная характеристика методов психологического влияния на личность
В нашей работе мы подошли к качественному анализу понятий "влияние" и "внушение", который мы проведём, через их сравнительную характеристику.
Существует способ воздействия на психику подчиненных, содержащий в себе такую организацию их поведения, при которой создаются обстоятельства, условия и ситуации, отражаемые ка ...
