Результаты экспериментаСтраница 2
Таблица 2. Средние значения консультантов ТД
|
№ блока |
Название шкалы |
Колич.пунктов |
Сред. значение |
|
I базовый |
1. Шкала ориентации во времени |
17 |
10.5 |
|
2. Шкала поддержки |
91 |
54.15 | |
|
II бл.ценностей |
3. Шкала ценностных ориентаций |
20 |
12.8 |
|
4. Шкала гибкости поведения |
24 |
15.9 | |
|
III бл.чувствит. |
5. Шкала сензитивности |
13 |
7.1 |
|
6. Шкала спонтанности |
14 |
8.1 | |
|
IV самовоспит. |
7. Шкала самоуважения |
15 |
9.95 |
|
8. Шкала самопринятия |
21 |
12.4 | |
|
V концепц.чел. |
9. Шк.представл.о природе чел. |
10 |
5.3 |
|
10. Шкала синергии |
7 |
3.65 | |
|
VI межличн. чувствит-ти |
11. Шк.принятия агрессии (на себя) |
16 |
7.5 |
|
12. Шкала контактности |
20 |
11.3 | |
|
VII отношение к познанию |
13. Шк.познавательн. потребностей |
11 |
4.95 |
|
14. Шкала креативности |
14 |
7.5 |
График 2. Измерение уровня самоактуализации личности консультантов ТД
Ряд 1 – результаты консультантов ТД; ряд 2 – высокие значения по шкалам теста.
По данному графику видно, что уровень самоактуализации испытуемых направлен в сторону повышения баллов. Наблюдается тенденция к личностному росту.
4. Методика диагностики оперативной оценки самочувствия, активности и настроения (САН).
Обработка данных производилась при помощи ключа к методике САН. При подсчете крайняя степень выраженности негативного
полюса пары оценивалась в 1 балл, а крайняя степень выраженности позитивного полюса пары – в 7 баллов. Средний балл шкалы равен 4. Нормальные оценки состояния лежат в диапазоне 5.0-5.5 б.
Таблица 3. Средние значения по методике САН
|
№ |
Параметры |
Средн.значение |
|
1 |
Самочувствие |
5.46 |
|
2 |
Активность |
5.43 |
|
3 |
Настроение |
5.72 |
По результатам данной методики можно говорить о хорошем самочувствии, настроении и высокой работоспособности при прохождении процедуры тестирования.
Объект и предмет исследования
Объект исследования – личность.
Предмет исследования – особенность профессионального самоопределения в юношеском возрасте.
Цель исследования – исследование особенностей сторон профессионального самоопределения в юношеском возрасте.
Задачи исследования:
1. Выявить профессиональный тип личности школьников 9 класса;
2. Выявить професс ...
Сходство и различия концепций Ж. Пиаже и Л.С. Выготского
Ж. Пиаже и Л.С. Выготский посвятили свои жизни изучению того, как человеческие существа достигают способности конструировать и обмениваться теоретическими представлениями о мире и друг о друге. Каждый предложил эпистемологию, признающую развивающуюся природу этих теоретических построений. Однако эти великие ученые, при всей широте их ми ...
Рукопожатия мужчин и женщин
Хотя женщины в последние десятилетия уверенно заняли серьезное положение в мире бизнеса, многие до сих пор испытывают определенное смущение во время приветствия. Большинство мужчин получают навыки рукопожатия от своих отцов, но лишь немногие женщины тоже проходят такую школу. Во взрослой жизни это может стать источником неловкости: мужч ...
