Экспериментальное исследование возможностей занятий по конструированию для коррекции
зрительного восприятия детей с нарушениями зрения. Констатирующий
этапСтраница 1
С целью выявления эффективности конструирования в коррекции зрительного восприятия детей дошкольного возраста с нарушениями зрения, нами была запланирована и проведена экспериментальная работа.
В начале исследования мы предположили, что конструирование служит эффективным средством коррекции зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения, так как обеспечивает целостность, дифференцированность, константность восприятия и способствует формированию эталонов цвета, формы, величины.
Базой экспериментального исследования служил МДОУ №223 комбинированного вида. Экспериментальная работа проходила с 1 ноября 2007 года по 30 марта 2008 года.
Экспериментальная работа проходила в три этапа:
1 этап – констатирующий эксперимент, целью которого было выявление уровня развития зрительного восприятия детей экспериментальной группы на начало исследования.
2 этап – проведение формирующего эксперимента, целью которого была разработка и апробация занятий с использованием конструирования в группе детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.
3 этап – проведение контрольного эксперимента с целью выявления уровня развития зрительного восприятия в конце экспериментальной работы.
В начале исследовательской работы был предпринят сбор анамнестических данных детей экспериментальной группы. Собранные данные были оформлены в таблице 1.
Таблица 1. Характеристика детей дошкольного возраста, выбранных для исследовательской работы.
|
№ п/п |
Ф.И.О. |
Возраст |
Мед. заключение |
|
1. |
Дима А. |
6,5 |
Гиперметропический астигматизм со спазмом и амблиопией, риск по миопии |
|
2. |
Данил Г. |
6,3 |
Смешанный астигматизм со спазмом аккомодации |
|
3. |
Саша Г. |
6,7 |
Альтернирующая экзотропия Сложный гиперметропический астигматизм Амблиопия |
|
4. |
Артём Г. |
6,6 |
Содружественное сходящееся частично аккомодационное косоглазие Сложный гиперметропический астигматизм Амблиопия средней степени ОИ |
|
5. |
Саша З. |
6,5 |
Гиперметропический астигматизм со спазмом и амблиопией |
|
6. |
Данил М. |
6,6 |
Правосторонняя эзотропия Амблиопия правого глаза высокой степени Сложная гиперметропическая анизометропия |
|
7. |
Олеся К. |
6,9 |
Врождённая миопия ср. ст. ОД, слабой степени OS |
|
8. |
Костя К. |
6,4 |
Правосторонняя эзотропия, Амблиопия с нецентральной фиксацией Гиперметропический астигматизм слабой степени |
|
9. |
Лёня П. |
6,7 |
Альтернирующая микроэзотропия Врождённая миопия обоих глаз |
|
10. |
Паша П. |
6,6 |
Содружественное сходящееся правостороннее косоглазие Амблиопия |
|
11. |
Марина Р. |
6,7 |
Содружественное сходящееся альтернирующее косоглазие Гиперметропия ср.ст. обоих глаз Амблиопия |
|
12. |
Вадим С. |
6,9 |
Оперированное содружественное сходящееся правостороннее косоглазие Амблиопия |
Невроз навязчивых состояний
Невроз навязчивых состояний – это наиболее редко встречающийся вид неврозов. Этот невроз проявляется в виде навязчивых страхов, опасений, сомнений, мыслей, воспоминаний, представлений и действий. Чаще всего наблюдается у людей мыслительного типа или с тревожно-мнительными чертами характера, также при психопатиях [6].
По мнению А.Е. Лич ...
Методы изучения личности
Как известно, психологический тест может быть охарактеризован как эффективный в том случае, если он удовлетворяет следующим основным условиям:
а) использование шкалы интервалов;
б) надежность;
в) валидность;
г) дискриминативность;
д) наличие норматичных данных.
Разумеется, конструирование тестов, относящихся к разумным диагностиче ...
Теоретические предпосылки исследования профессионального самоопределения
личности. Процесс профессионального самоопределения
личности в психолого-педагогической литературе
Профессиональное самоопределение – основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных решений в жизни.
Существуют различные варианты определения данного понятия, однако все они содержат мысль, что профессиональное самоопределение представляет собой выбор, осуществляемый в результате анализа внутренних ресурсов субъекта и соотн ...
