RSS Feed

Экспериментальное исследование возможностей занятий по конструированию для коррекции зрительного восприятия детей с нарушениями зрения. Констатирующий этап
Страница 1

Психологические материалы » Коррекция зрительного восприятия детей с нарушением зрения на занятиях по конструированию » Экспериментальное исследование возможностей занятий по конструированию для коррекции зрительного восприятия детей с нарушениями зрения. Констатирующий этап

С целью выявления эффективности конструирования в коррекции зрительного восприятия детей дошкольного возраста с нарушениями зрения, нами была запланирована и проведена экспериментальная работа.

В начале исследования мы предположили, что конструирование служит эффективным средством коррекции зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения, так как обеспечивает целостность, дифференцированность, константность восприятия и способствует формированию эталонов цвета, формы, величины.

Базой экспериментального исследования служил МДОУ №223 комбинированного вида. Экспериментальная работа проходила с 1 ноября 2007 года по 30 марта 2008 года.

Экспериментальная работа проходила в три этапа:

1 этап – констатирующий эксперимент, целью которого было выявление уровня развития зрительного восприятия детей экспериментальной группы на начало исследования.

2 этап – проведение формирующего эксперимента, целью которого была разработка и апробация занятий с использованием конструирования в группе детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.

3 этап – проведение контрольного эксперимента с целью выявления уровня развития зрительного восприятия в конце экспериментальной работы.

В начале исследовательской работы был предпринят сбор анамнестических данных детей экспериментальной группы. Собранные данные были оформлены в таблице 1.

Таблица 1. Характеристика детей дошкольного возраста, выбранных для исследовательской работы.

№ п/п

Ф.И.О.

Возраст

Мед. заключение

1.

Дима А.

6,5

Гиперметропический астигматизм со спазмом и амблиопией, риск по миопии

2.

Данил Г.

6,3

Смешанный астигматизм со спазмом аккомодации

3.

Саша Г.

6,7

Альтернирующая экзотропия

Сложный гиперметропический астигматизм

Амблиопия

4.

Артём Г.

6,6

Содружественное сходящееся частично аккомодационное косоглазие

Сложный гиперметропический астигматизм

Амблиопия средней степени ОИ

5.

Саша З.

6,5

Гиперметропический астигматизм со спазмом и амблиопией

6.

Данил М.

6,6

Правосторонняя эзотропия

Амблиопия правого глаза высокой степени

Сложная гиперметропическая анизометропия

7.

Олеся К.

6,9

Врождённая миопия ср. ст. ОД, слабой степени OS

8.

Костя К.

6,4

Правосторонняя эзотропия, Амблиопия с нецентральной фиксацией

Гиперметропический астигматизм слабой степени

9.

Лёня П.

6,7

Альтернирующая микроэзотропия

Врождённая миопия обоих глаз

10.

Паша П.

6,6

Содружественное сходящееся правостороннее косоглазие

Амблиопия

11.

Марина Р.

6,7

Содружественное сходящееся альтернирующее косоглазие

Гиперметропия ср.ст. обоих глаз

Амблиопия

12.

Вадим С.

6,9

Оперированное содружественное сходящееся правостороннее косоглазие

Амблиопия

Страницы: 1 2 3 4 5


Методы изучения речи личности
В этой главе мы охарактеризуем некоторые методики исследования речи и общения личности. Исследование речи личности проводится по следующим основным направлениям: исследование аудирования, оценка свойств слухового внимания, оценка свойств говорящего, определение темпо-ритмичес­ких особенностей речи и т.д. Остановимся на некоторых из них. ...

Когнитивные особенности личности при пограничных расстройствах
При пограничных расстройствах личности свойственны следующие когнитивные особенности [4]: 1) основные допущения; 2) дихотомическое мышление; 3) слабое чувство идентичности. 1. В теории Бека основные допущения человека играют центральную роль во влиянии на восприятие и интерпретацию событий, а также в формировании поведенческих и э ...

История развития педагогики
По характеру системы педагогических знаний выделяют 3 этапа развития педагогики как науки. I этап – эмпирический . Педагогические знания систематизированы на основе эмпирического опыта воспитания и образования в форме народной мудрости поколений. В современных условиях систему этих знаний относят к народной педагогике, основой которой ...