Экспериментальное исследование возможностей занятий по конструированию для коррекции
зрительного восприятия детей с нарушениями зрения. Констатирующий
этапСтраница 1
С целью выявления эффективности конструирования в коррекции зрительного восприятия детей дошкольного возраста с нарушениями зрения, нами была запланирована и проведена экспериментальная работа.
В начале исследования мы предположили, что конструирование служит эффективным средством коррекции зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения, так как обеспечивает целостность, дифференцированность, константность восприятия и способствует формированию эталонов цвета, формы, величины.
Базой экспериментального исследования служил МДОУ №223 комбинированного вида. Экспериментальная работа проходила с 1 ноября 2007 года по 30 марта 2008 года.
Экспериментальная работа проходила в три этапа:
1 этап – констатирующий эксперимент, целью которого было выявление уровня развития зрительного восприятия детей экспериментальной группы на начало исследования.
2 этап – проведение формирующего эксперимента, целью которого была разработка и апробация занятий с использованием конструирования в группе детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.
3 этап – проведение контрольного эксперимента с целью выявления уровня развития зрительного восприятия в конце экспериментальной работы.
В начале исследовательской работы был предпринят сбор анамнестических данных детей экспериментальной группы. Собранные данные были оформлены в таблице 1.
Таблица 1. Характеристика детей дошкольного возраста, выбранных для исследовательской работы.
|
№ п/п |
Ф.И.О. |
Возраст |
Мед. заключение |
|
1. |
Дима А. |
6,5 |
Гиперметропический астигматизм со спазмом и амблиопией, риск по миопии |
|
2. |
Данил Г. |
6,3 |
Смешанный астигматизм со спазмом аккомодации |
|
3. |
Саша Г. |
6,7 |
Альтернирующая экзотропия Сложный гиперметропический астигматизм Амблиопия |
|
4. |
Артём Г. |
6,6 |
Содружественное сходящееся частично аккомодационное косоглазие Сложный гиперметропический астигматизм Амблиопия средней степени ОИ |
|
5. |
Саша З. |
6,5 |
Гиперметропический астигматизм со спазмом и амблиопией |
|
6. |
Данил М. |
6,6 |
Правосторонняя эзотропия Амблиопия правого глаза высокой степени Сложная гиперметропическая анизометропия |
|
7. |
Олеся К. |
6,9 |
Врождённая миопия ср. ст. ОД, слабой степени OS |
|
8. |
Костя К. |
6,4 |
Правосторонняя эзотропия, Амблиопия с нецентральной фиксацией Гиперметропический астигматизм слабой степени |
|
9. |
Лёня П. |
6,7 |
Альтернирующая микроэзотропия Врождённая миопия обоих глаз |
|
10. |
Паша П. |
6,6 |
Содружественное сходящееся правостороннее косоглазие Амблиопия |
|
11. |
Марина Р. |
6,7 |
Содружественное сходящееся альтернирующее косоглазие Гиперметропия ср.ст. обоих глаз Амблиопия |
|
12. |
Вадим С. |
6,9 |
Оперированное содружественное сходящееся правостороннее косоглазие Амблиопия |
Предмет курса педагогика и психология высшего образования. О
предмете педагогики
Слово «педагогика» переводится с греческого как «детовождение» и первоначально обозначало воспитательную работу с детьми, проводимую специально подготовленными для этого лицами — педагогами.
Главным предметом педагогики высшей школы является проектирование процесса обучения и воспитания студентов, а также и управления им. Необходимых б ...
Беседа 4
17 сентября 1999 года.
Клиент: Л.
Пол женский, 20 лет.
Л
: Я очень боюсь пауков, и, как назло, они постоянно попадаются мне на глаза.
С
: Чем конкретно ты пугаешь себя с помощью этих насекомых? Что ты ожидаешь от них в воображении?
Л
: Мне страшно, даже когда я их вижу, а если они начинают приближаться…
С
: Что происходит?
Л
: Па ...
Особенности развития мышления
Область познания ребёнка-дошкольника значительно расширяется. Оно выходит за пределы того, что происходит дома или в детском саду, и охватывает более широкий круг явлений природы и общественной жизни, с которыми ребёнок знакомится на прогулках, во время экскурсий или же из рассказов взрослых, из прочитанной ему книги и т. д.
Развитие м ...
