Экспериментальное исследование возможностей занятий по конструированию для коррекции
зрительного восприятия детей с нарушениями зрения. Констатирующий
этапСтраница 1
С целью выявления эффективности конструирования в коррекции зрительного восприятия детей дошкольного возраста с нарушениями зрения, нами была запланирована и проведена экспериментальная работа.
В начале исследования мы предположили, что конструирование служит эффективным средством коррекции зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения, так как обеспечивает целостность, дифференцированность, константность восприятия и способствует формированию эталонов цвета, формы, величины.
Базой экспериментального исследования служил МДОУ №223 комбинированного вида. Экспериментальная работа проходила с 1 ноября 2007 года по 30 марта 2008 года.
Экспериментальная работа проходила в три этапа:
1 этап – констатирующий эксперимент, целью которого было выявление уровня развития зрительного восприятия детей экспериментальной группы на начало исследования.
2 этап – проведение формирующего эксперимента, целью которого была разработка и апробация занятий с использованием конструирования в группе детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.
3 этап – проведение контрольного эксперимента с целью выявления уровня развития зрительного восприятия в конце экспериментальной работы.
В начале исследовательской работы был предпринят сбор анамнестических данных детей экспериментальной группы. Собранные данные были оформлены в таблице 1.
Таблица 1. Характеристика детей дошкольного возраста, выбранных для исследовательской работы.
№ п/п |
Ф.И.О. |
Возраст |
Мед. заключение |
1. |
Дима А. |
6,5 |
Гиперметропический астигматизм со спазмом и амблиопией, риск по миопии |
2. |
Данил Г. |
6,3 |
Смешанный астигматизм со спазмом аккомодации |
3. |
Саша Г. |
6,7 |
Альтернирующая экзотропия Сложный гиперметропический астигматизм Амблиопия |
4. |
Артём Г. |
6,6 |
Содружественное сходящееся частично аккомодационное косоглазие Сложный гиперметропический астигматизм Амблиопия средней степени ОИ |
5. |
Саша З. |
6,5 |
Гиперметропический астигматизм со спазмом и амблиопией |
6. |
Данил М. |
6,6 |
Правосторонняя эзотропия Амблиопия правого глаза высокой степени Сложная гиперметропическая анизометропия |
7. |
Олеся К. |
6,9 |
Врождённая миопия ср. ст. ОД, слабой степени OS |
8. |
Костя К. |
6,4 |
Правосторонняя эзотропия, Амблиопия с нецентральной фиксацией Гиперметропический астигматизм слабой степени |
9. |
Лёня П. |
6,7 |
Альтернирующая микроэзотропия Врождённая миопия обоих глаз |
10. |
Паша П. |
6,6 |
Содружественное сходящееся правостороннее косоглазие Амблиопия |
11. |
Марина Р. |
6,7 |
Содружественное сходящееся альтернирующее косоглазие Гиперметропия ср.ст. обоих глаз Амблиопия |
12. |
Вадим С. |
6,9 |
Оперированное содружественное сходящееся правостороннее косоглазие Амблиопия |
Феномен эгоцентрической речи
Л. С. Выготский о природе эгоцентрической речи:
«При изложении этой проблемы мы будем исходить из противопоставления двух теорий эгоцентрической речи — Пиаже и нашей. Согласно учению Пиаже, эгоцентрическая речь ребенка представляет собой прямое выражение эгоцентризма детской мысли, который, в свою очередь, является компромиссом между и ...
Заключение. Перспективы и виды терапии пограничных психических расстройств
Проблема пограничных психических расстройств обширна и значима. Однако при своевременной постановке диагноза и назначении адекватной терапии невротическая патология достаточно хорошо поддается редукции и позволяет пациентам возвращаться к полноценной активности во всех сферах жизнедеятельности [3].
Непременным залогом успешности терапи ...
Теоретические подходы к проблеме изучения личности подростков.
Психолого-педагогические характеристики подросткового возраста
Отрочество - это беспокойство: «Вдруг я Не такой, как все?» И ужас: «Вдруг я такой, как все?»
Е. Винокуров
Древнерусское слово «отрок» обозначало и дитя, и подростка, и юношу. «Отрок» буквально означает «не имеющий права говорить» (от слов «от» и «реку»). В словаре Даля подросток определяется как «дитя на подросте», около 14-15 лет [3 ...